Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Как любить мужа (жену), чтобы они не стали предметом идолопоклонства?

Темы: Любовь, Муж и Жена, Лея Трахтенберг

Шалом! Выходя замуж или женившись, муж и жена должны сильно любить друг друга, искать мира и служить Творцу. Вопрос: как понять ту грань, чтобы муж (жена) не стали предметом идолопоклонства? Т.е., любя друг друга, оставлять Ашема на первом месте в сердце. Или как любить мужа (жену), и как любить Творца? И как понять, если сердце более с мужем, чем с Творцом? Помогите, пожалуйста, разобраться! Благодарю за ответ! Н.

Отложить Отложено
Отвечает Лея Трахтенберг

Уважаемая Н.,

Как определить границу между чувствами к Всевышнему и чувствами между мужем и женой?

Что такое любовь? Никто не мог и не сможет дать чёткого определения, удовлетворяющего всех. В любом случае это уникальный потенциал эмоций и чувств, направленных на объект любви, который у каждого индивидуален. Цель любящего — обеспечить счастье, благополучие, удовлетворённость любимого, помочь ему достичь его целей, добиться успеха. Любовь — альтруистическое чувство, при котором интересы и потребности любимого находятся у любящего на первом месте, а «вложения» в любимого, удовлетворение его доставляет больше радости и удовлетворения, чем «прибыль» от этих «вложений»…

Любовь, не зависящая от каких-либо обстоятельств («отдачи», красоты, устроенности в жизни, талантов объекта и т.д.), называется истинной любовью. И примером её служит любовь еврейского народа к Всевышнему… Любовь на иврите ahава — от hав — «отдавать». Поэтому, читая Шма утром и ночью (главная заповедь еврея), мы признаёмся в любви к Всевышнему: «Вэ-аhавта… — Люби… Б-га твоего всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем достоянием своим…». Любовь к Всевышнему требует от нас, прежде всего, духовной отдачи, и эта часть еврейского сердца никогда не может быть занята никакими «объектами», «субъектами», пристрастиями.

Чувство любящего еврея таково, что все «обиды», которые могли бы вызвать злость, неудовлетворённость и т.д., осознаются им как то, что приходит от Любимого для блага любящего (а-коль лэ-това — «Всё к лучшему»), даже когда невозможно понять смысл происходящего.

Иначе обстоит дело в отношениях с людьми: мы ответственны и контролируем ситуацию и отношения, разбираемся в них…

При любви между мужчиной и женщиной есть динамика в отношениях (я бы сказала — «термодинамика»): смена периодов близости и охлаждения, отграничение собственного пространства — в целях «самосохранения».

А когда речь идёт о любви к Всевышнему, мы говорим о полном слиянии еврейской души со своим Создателем.

Любовь между мужчиной и женщиной подкрепляется союзом физическим, а не только духовным. Любовь между людьми может закончиться и вновь расцвести с появлением нового объекта.

Если пара работает над совершенствованием и обновлением своих отношений, любовь крепнет и постоянно наполняется новым значением. Любые отношения требуют постоянной работы. Наши молитвы Всевышнему (восхваление, благодарность, личные просьбы) наполняют каждый день еврейской жизни, в горе и радости, новыми оттенками любви к Тому, кто Эмет — Истина, в Кого мы верим — Эмуна.

Если мы сможем перенести это на отношения с мужем/женой и будем так же усердно работать над их совершенствованием — успех в браке обеспечен. И брак будет озарён светом присутствия Всевышнего, «Дополняющего» союз…

С уважением, Лея Трахтенберг


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.