Темы: Еврейская женщина, Женщина, Роды, Лея Трахтенберг
Здравствуйте. Мой вопрос по поводу кесарева сечения. Я живу в стране, где врачи дают совсем короткое время для матери, чтобы родить самостоятельно, если же время родов затягивается, они делают кесарево (естественно, с согласия роженицы, которая в процессе родов, естественно, соглашается на любое облегчение). Этот ход связан с желанием максимально сократить боль и мучения для женщины. На весь большой город, где мы живем, есть только два врача, которые «за» естественные роды и не станут резать без надобности, все русскоязычные женщины стремятся попасть к ним. Я слышала, что перенесшие кесарево сечение в лучшем случае могут иметь еще 1—2 детей и не больше, так как есть угроза расхождения шва на матке. То есть, выходит, что осознанно на такие роды религиозной женщине идти нельзя (где тебя без угрозы для жизни не станут резать), потому что естественное желание избавиться от боли может поставить под угрозу жизнь других будущих детей. Но с другой стороны, разве иудаизм не стремится к гуманности? Лучше терпеть мучения и боль, чем закончить это все легко и максимально безопасно при помощи кесарева? Бэлла
Здравствуйте, дорогая Бэлла,
Ваш вопрос «по поводу кесарева сечения». Вы беспокоитесь, что во время родов Вам предложат сделать кесарево сечение. Но причина, по которой врачи предлагают эту операцию, — иная, чем Вы пишете. Врач, предлагающий осуществить эту серьёзную полостную операцию, стремится не «максимально сократить боль» роженицы, а предотвратить опасность, которая угрожает или может угрожать матери или ребёнку.
Когда проводится незапланированная операция (такая, как кесарево сечение), нужна операционная комната, персонал (5—6 человек), время. А огромная стоимость, квалификация врача — гинеколога-хирурга, на всякий случай заказывают дозы донорской крови и т.д. После кесарева сечения — сильней боли, длительнее пребывание в больнице, долгий восстановительный период, чаще бывает послеродовая депрессия, возможна потеря крови, инфекция. Не очень квалифицированный врач, например, может случайно перерезать мочеточник. Всё это никак нельзя назвать «лёгким и максимально безопасным». Поэтому женщины, прошедшие и кесарево, и роды, скажут: лучше десять раз родить самой, чем подвергнуться операции.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ОПЕРАЦИЮ? При раскрытии матки может произойти выпадение пуповины; несоответствие размеров головы ребёнка и таза женщины; ягодичные роды или «плохой монитор», который указывает на гипоксию (недостаток кислорода) у ребёнка и т.д.
Имеет значение, кто принимает роды: врачи чаще прибегают к кесареву сечению, чем опытные акушерки.
На сегодняшний день кесарево сечение делается в нижней части матки поперёк её мышечной ткани — поперечный разрез. Такой шов заживает легче, мышечные ткани срастаются быстрее и шов крепче. В прошлом рассечение матки делали по вертикали. У тех, кому был сделан такой разрез, кесарево сечение повторяется и при следующих родах. А при поперечном разрезе все последующие роды могут быть нормальными.
Что касается боли и мучений, то избежать того, что сказано в Торе («в муках будешь рожать детей», Бэрейшит 3, 16), — трудно. Но можно их уменьшить. Как?
Лёгких и быстрых Вам родов, Лея Трахтенберг
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина