Темы: Ципора Харитан, Измена, Развод, Муж и Жена
Скажите, неужели настолько естественно, когда мужчина бросает ребенка, жену ради своего благополучия с другой женщиной? И ему за это ничего не будет? А второй женщине — ведь она должна понимать, какое горе приносит другим? Неужели в этом вопросе нет никакой морали? В.
Уважаемая В.,
Очень грустно читать Ваше письмо. И очень понятно, что когда муж уходит из семьи, женщина испытывает самые тяжёлые ощущения. Нет сомнения, что Всевышний рассматривает такие ситуации и видит каждую каплю боли, причинённой человеку. И, естественно, тот, кто причинил боль, несёт за это ответственность. Но мы не знаем — ни когда, ни как.
Хоть меня никто и не приглашал в «Небесную Канцелярию», я всё-таки понимаю, что она не работает по системе банкомата: вложил доброе дело — выходит немедленная награда, совершил дурное — выходит немедленное наказание. Если бы пути Всевышнего были настолько чёрно-белыми, то человек полностью утратил бы способность выбирать между добром и злом. А это в иудаизме рассматривается как основа поведения человека.
Поэтому не стоит себя спрашивать, когда же Всевышний рассчитается с Вашим бывшим мужем и той женщиной, к которой он ушёл. Несомненно, это когда-нибудь произойдёт, но для Вас самой очень нездорово погружаться в мысли о том, когда Ваши страдания, наконец, будут оплачены.
Вместо этого скажите себе, что этот человек был недостоин Вас и вашего ребёнка, и делайте всё, что можно, чтобы с Б-жьей помощью создать для себя и для ребёнка новую жизнь с достойным и хорошим человеком. Копание в прошлом всегда вредит нашей собственной душе, мы живём в фантазиях, как бы могло быть иначе, вместо того, чтобы посвятить себя улучшению нашей действительной жизни.
Поэтому постарайтесь перестать мучить себя этими мыслями, а вместо этого обратитесь к Всевышнему с молитвой, чтобы он послал Вам человека, который Вас от всей души поддержит.
Желаю в ближайшем будущем построить счастливую семейную жизнь.
Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.