Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Транслитерация благословления

Для того чтобы в праздник можно было варить еду для субботы, которая следует сразу за праздником, надо сделать эрув тавшилин.

Делается он так: заранее «назначают» какое-либо блюдо (еду с хлебом или мацой) для субботней трапезы (это и называется «эрув») и, взяв его в руки до наступления праздника, произносят над ним специальное благословение:

ברוך אתה ה אלוקינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו על מצות ערוב

Барух ата А‑доной Элоэну мэлэх аолам, ашэр кидешану бемицвотав вецивану аль мицват эрув.

Перевод благословения (его произносить не надо):

Благословен, Ты, Г-споди, наш Б-г, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший исполнять заповедь «эрува».

Сразу после благословения следует произнести следующие слова:

При помощи этого «эрува» нам будет позволено печь, варить, хранить пищу в тепле, зажигать свечи, выносить предметы за пределы частного владения и делать все необходимое в день праздника для субботы.

Если некий еврей хочет сделать «эрув» также для других, то другой взрослый еврей (который не кормится за столом первого) поднимает этот «эрув» (чтобы другие стали его совладельцами) и возвращает первому. После чего владелец «эрува» заканчивает словами отрывок, приведенный выше: нам и такому-то, или: нам и всем евреям этого города.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…