Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Заповедь цицит, белые и голубая нити, предназначена для того, чтобы помнить все заповеди, повелительные и запретительные

«Царское одеяние» (в которое был одет Мордехай в Свитке Эстер) — это талит, предназначенный для исполнения заповеди, как написано в Зоаре : «облачение царства» (Виленский Гаон). «И дал в долю боящимся Его голубую нить, которая подобна Его славе» (Берешит раба).

Маараль объясняет данный вопрос. «Суть в том, что заповедь цицит, белые и голубая нити, предназначена для того, чтобы помнить все заповеди, повелительные и запретительные. Белый цвет чист, и он намекает на исполнение повелительной заповеди, когда у выполняющего есть заслуга; а голубой цвет указывает на выполнение запретительной заповеди, ведь преступающий ее подлежит наказанию, и голубой цвет подобен Трону Славы, на котором восседает Царь Суда, дабы осуществить возмездие грешникам. Цицит указывают на то, что человек подготовлен к принятию заповедей, которые тонкие и протяжённые, как нити, и они — установление Царя, уподобленные Трону Славы. Ибо Трон указывает на Царствование, что Он — Царь, приказывающий человеку исполнять заповеди… Голубой цвет указывает на вид Трона, а белый указывает на саму сущность Трона, и потому написано: “И увидите ее (голубую нить), и будете помнить все заповеди Господа…” И сказали в Гемаре: Тот, кто выполняет заповедь цицит, как будто принял лик Шехины, поскольку о цицит написано: И увидите её… А это видение — знак вещи свыше, и потому оно подобно принятию Шехины».

В цицит — «облачение царственности» — заложено принятие ига царства Творца, ига Его заповедей — повелительных и запретительных. И потому в этом одеянии заложено принятие лика Шехины. Суббота связана с тайной «Помни и храни в одном речении» — единства повелительной и запретительной заповедей. Любовь и страх в ней едины. Это суббота, равновесная всей Торе, в ее принятии заложено принятие ига царства Небес. И потому одно из выражений почитания субботы — облачаться в это царственное одеяние.

*

Как мы объясняли, суть качества Малхут — предел и актуализация всех качеств. И на это же указывает одежда с цицит: «Ибо сам талит — это отрез ткани (גלימא) от слова גולם (заготовка, болванка), а из угла, который есть конец и предел одежды, выходят тонкие нити, и эти нити намекают на то, что со стороны человека он в реальности, и из-за этого следует принять божественный заповеди. Цицит есть напоминание обо всех заповедях, поскольку заповедь цицит существует только потому, что человек актуализируется аспектом своей славы, и потому следует принять все заповеди, посредством которых он реализуется полностью. Поэтому данная заповедь равновесна всем заповедям» (Маараль).

«Заворачивается в цицит и сидит со всей серьезностью, ожидая принятия лика субботы, как если бы он выходил навстречу царю» (Рамбам, Законы субботы).

Читайте обзор на тему Повелительные заповеди Субботы


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…