Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кипу держу в кармане

Темы: Тшува, Одежда, Кипа, Ашер Кушнир

Отложить Отложено

Я начал ходить на уроки по Торе, но при этом испытываю неудобство: кипу держу в кармане, перед уроком надеваю, а после снимаю. К тому же, я хожу в джинсах. Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?

Отвечает рав Ашер Кушнир

Ваш вопрос напомнил, как однажды к нам в йешиву пришёл молодой парень в джинсах, с длинными лохматыми волосами. Через несколько дней, в порыве воодушевления, он выбрил себе голову посередине так, что по бокам сразу образовались длинные пеот. В ГМАХЕ он раздобыл чёрный поношенный костюм и белую рубашку и стал тут же выглядеть более религиозным, чем коренные жители Меа Шеарим. А… через два месяца он неожиданно исчез, оставив на память свой маскарадный костюм и добритые пейсы.

К сожалению, мы приходим из мира поверхностного, где всё внешнее доминантно в нашем сознании. Для многих приближение к еврейской жизни воспринимается как принадлежность к группе людей, которые специфически одеваются. Одна женщина рассказала мне, что после семинара, когда яснее стало её решение начать жить по-еврейски, первая мысль, которая её посетила: придётся поменять весь гардероб. И тут же прошлась по магазинам…

Одежда — часть нас, мы привыкаем к ней, мы зависим от неё, нам кажется, что она производит впечатление на окружающих и… вдруг её поменять? Не так просто преодолеть эти привычки, зависимость от моды, от того, что люди скажут. Переодеться — это как бы потерять себя.

Поэтому, хотя всё индивидуально, но лучше начать не с одежды, а с учёбы. Желательно прежде приобрести духовное содержание, а не внешнюю форму. И тогда, на каком-то этапе, сами ощутите, что Ваше внешнее не соответствует внутреннему, Ваше «Я» меняется, и начнёте испытывать неудобство от своей одежды, и вот тогда придёт время поменять гардероб. Что же касается джинс, то опыт подсказывает, что от них отклеиваются в самую последнюю очередь.

То же и по поводу кипы. Кипа — это ещё серьёзнее и сложнее, чем одежда. Это провозглашение Вашей религиозности. Не так просто вдруг появиться в кипе на работе или в кругу родственников на дне рождения папы?! Не каждый способен выдержать язвительные насмешки и нашептывания за спиной, э-э-э, смотри на него, религиозным заделался…

С другой стороны, носить кипу — это большая ответственность. Вы теперь представитель еврейского народа. С этого момента не скажут, что Вы себя плохо повели, а скажут: религиозные так себя ведут.

Поэтому временно держите кипу в кармане. Но когда почувствуете, что на голове чего-то не хватает, оденьте её. Точнее, приклейте кипу так, чтобы никакой ветер её с Вашей головы уже не смог сдуть.

Слушайте:

Уроки рава Ашера Кушнира по книге «Месилат Йешарим».

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.