Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Продолжим тему совместимости занятий йогой с духовным развитием в рамках иудаизма (хотя, впрочем, не только в рамках иудаизма, так как известно, что запрет идолопоклонства распространяется на всех сыновей Ноаха, то есть неевреев тоже

Продолжим тему совместимости занятий йогой с духовным развитием в рамках иудаизма (хотя, впрочем, не только в рамках иудаизма, так как известно, что запрет идолопоклонства распространяется на всех сыновей Ноаха, то есть неевреев тоже). В статье «Евреи и йога» уже упоминались основные проблемы, связанные с идолопоклонством, которые подстерегают практикующих йогу. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Итак, уже говорилось о том, что часто в начале и/или конце занятия поется мантра. Бывает, что мантра — это одно или несколько предложений на санкрите, произносимые инструктором, которые либо предлагается по фазам повторять, либо молча слушать (а значит молчаливо соглашаться). Текст таких мантр означает поклонение и благодарность за что-то тому или иному «божеству». В качестве примера могу привести мантры, аштанга-виньяса йоги (направления, приобретающего сейчас все большую популярность, вследствие своей высокой эффективности с физкультурной точки зрения, вследствие чего все большее количество человек, ничего не подозревая, дважды за занятие утверждают, что поклоняются определенным «божествам», и, к тому же, заявляют, что древние преподаватели того, что мы привыкли воспринимать просто как физические упражнения, тоже являются «богами»). Сам текст читается на санскрите, перевод и пояснения в России известны от русскоязычных преподавателей, получивших авторизацию от индийских держателей данной традиции.

На занятиях, проводимых в свободном стиле, гораздо чаще вы встретите мантры, представляющие собой всего один-два слога, но не обольщайтесь, именно это и является обращением к сущностям, которые в классических индийских школах йоги называют божествами. Внимание, тот звук, который наиболее часто пропевают на занятиях, не просто что-то там гармонизирует, он обозначает трех главных индийских «божеств», и одновременно утверждает, что, якобы, одно из этих божеств создало мир, другое поддерживает его, третье — когда-нибудь разрушит. Таким образом, вся «гармония» этого звука заключена в типичнейшем идолопоклонстве, которое в наши дни редко где еще можно найти. И не дай Б-г нам участвовать в этом, поэтому будьте бдительны при выборе инструктора йоги и занятия, на которое идете.

Теперь хочу затронуть еще один важный момент, о котором раньше не говорилось. В йоге имеются (и очень часто применяются на занятиях) последовательности движений, которые сами по себе представляют акт поклонения идолам. Это, так называемые, «приветствие солнцу» (сурья намаскар на санскрите) и «приветствие луне» (чандра намаскар). В классическом виде эти последовательности выполняются по несколько раз, после каждой серии читается мантра, восхваляющая упомянутые сущности. На занятиях в России мантры между сериями никто не использует, но последовательность поз остается прежней, и суть, заключенная в ней, тоже не меняется.

Вывод: йога, которой обычно занимаются люди в спортзалах и йога-центрах России, Европы и Америки, таит в себе очень много опасностей для человека с духовной точки зрения, и, поверьте, даже большинство инструкторов не догадываются об этом. Только инструктор, хорошо разбирающийся в этих вопросах, сможет провести занятие кошерной йогой, не затрагивая никаких аспектов идолопоклонства.

После всего прочитанного может возникнуть вопрос «так может и не надо вообще заниматься йогой, от греха подальше?». Если доступных преподавателей, учитывающих все вышеописанное нет, то, конечно, не надо, так как на подавляющем большинстве занятий как минимум либо мантры поют, либо солнцу поклоняются, а чаще всего и то, и другое делают. Но нужно учитывать, что никакой другой тип физической активности так быстро и эффективно не приводит тело в порядок. У занятий йогой очень велик КПД (за 1,5 часа занятия прорабатываются практически все группы мышц, суставов, связок; идет и силовая, и кардионагрузка, и разноплановая растяжка; влияние оказывается на железы внутренней секреции, пищеварительную систему, а не только на кровеносную и дыхательную, как при обычной кардионагрузке). Поэтому есть смысл поискать инструктора, избегающего традиционного религиозного аспекта йоги, и делающего это грамотно.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…