Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как иудаизм относится к нетрадиционной медицине?

Темы: Йога, Идолопоклонство, Забота о здоровье, Яков Шуб

Отложить Отложено

Шалом! Я получила совет обратиться к специалисту для открытия «центров энергии» (мерказей энергия). Как иудаизм относится к таким процедурам? И как знать, что люди, которые этим занимаются специалисты? С уважением, Анна

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Необходимо знать, что многие современные методы нетрадиционной медицины и оздоровления берут свое начало в буддизме, даосизме или индуизме. Поэтому использование их в оригинальном виде в большинстве случаев запрещено, т.к. существуют проблемы с идолопоклонством. Это относится также и к методу оздоровления посредством балансирования работы энергетических центров, которые называют «чакры». Однако в определенных случаях, если удалось отделить лечебно-оздоровительный аспект от так называемого «духовного» аспекта, пользоваться данными методами лечения будет разрешено.

Приведем некоторые общие положения, в каких случаях могут быть проблемы в плане идолопоклонства. Данные положения относятся ко всем методам нетрадиционной медицины подобного рода.

1. Если во время занятий присутствуют различные изображения, связанные с идолопоклонством.

2. Если во время занятий необходимо произносить различные высказывания, связанные с идолопоклонством, например, «мантры» и т.п.

3. Если перед входом в помещение, где происходят занятия, необходимо поклониться.

4. В определенных случаях могут быть проблемы с некоторыми видами музыки, которая сопровождает занятия.

5. Могут быть проблемы с некоторыми видами благовоний, которые воскуряют во время занятий.

6. Если принцип, в соответствии с которым производится лечение, не имеет рационального объяснения, в некоторых случаях это может быть проблематично в плане идолопоклонства, а в большинстве случаев это признак того, что вас обманывают.

7. Данные положения остаются в силе даже если человек, который проводит занятия, пользуется упомянутыми средствами не с целью идолопоклонства, а только для того, чтобы создать определенную атмосферу во время занятий.

8. Часто Вам могут говорить, что подобные знания есть также и в иудаизме, и поэтому нет проблемы с их использованием. Не верьте подобным высказываниям, т.к. даже если такие знания действительно есть в иудаизме, они не имеют ничего общего с тем, что Вам там преподнесут.

Получается, что заниматься современными методами нетрадиционной медицины разрешено только в том случае, если оздоровительный аспект полностью отделен от «духовного», который связан с идолопоклонством. Желательно делать это под руководством специалиста, который соблюдает Тору и имеет представление о данных проблемах.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Евреи и йога

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.