Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раввин, который спорил с караимами, и другие истории

Однажды священник, известный как отъявленный антисемит, стал спорить с раввином о вопросах выбора религии.

В качестве главного аргумента он привел такой довод:

— Не зря вы подчинены нам сейчас! Это доказывает, что наша религия лучше, так как в мире лучшее управляет худшим, и добро побеждает зло!

— Все как раз наоборот, — ответил ему рав. — Всевышний наказывает нас мера за меру. Мы променяли Его на идолов, которые хуже Него, и Он передал нас в руки народов, которые хуже нас. Как сказано: «Они разгневали Меня не богом… И Я досажу им не народом…» (Дварим 32,21)

Зоопарк

Один городской голова навестил зоопарк. Проходя мимо клеток со львами, медведями и оленями, он неожиданно вспомнил, что в названиях всех этих животных скрыты еврейские имена. Лев — Арье или Лейб, медведь — Дов или Берл, олень — Цви или Гирш. Следовательно, одним своим присутствием эти звери постоянно напоминают о ненавистных евреях. Он велел немедленно убрать всех «еврейских» животных из городского зоопарка!

И остались там только лошади, ослы да свиньи…

Диспут

Во времена польского короля Понятовского караимы, проживавшие в Речи Посполитой, послали королю письмо, в котором обвиняли евреев во всевозможных грехах. Кроме всего прочего в своем послании они утверждали, что являются истинными евреями, получившими Тору на горе Синай, а, следовательно, единственными носителями настоящих еврейских ценностей, в то время как раввины исказили Тору и настоящий еврейский образ жизни.

Когда главы караимской общины были на приеме у короля, они потребовали устроить публичный диспут между ними и раввинами, в котором каждая из сторон смогла бы доказать, кто прав. Открытая дискуссия позволит, наконец, выяснить, кто является настоящим евреем, считали караимы, чтобы эта проблема была решена раз и навсегда.

Король согласился устроить диспут и даже решил организовать его в своем дворце.

В назначенный день при дворе собрались все министры правительства, видные чиновники и много других известных деятелей Речи Посполитой.

В коридоре уже ждали представители обеих сторон. Со стороны караимов — большая группа караимских мудрецов, а со стороны евреев — только реб Лейб Майтус — известный общественный деятель и мудрец Торы, а также остроумный человек, который за словом в карман не полезет.

Во дворце было принято, чтобы посетители снимали в коридоре свои туфли и входили в зал в специальных тапочках, дабы не повредить дорогой пол в тронном зале. Так поступили и участники диспута. Но если главный караим оставил свои дорожные туфли в коридоре, то реб Лейб захватил их с собой, сунув подмышку.

По специальному сигналу все приглашенные на диспут проследовали в тронный зал и, представ перед королем, отвесили ему глубокий поклон. После этой церемонии дискуссия началась.

Первым начал говорить караим.

— Ваше Величество! — произнес он. — В самом начале я хотел бы доказать насколько наглы и бесстыдны эти так называемые «настоящие евреи». Тогда все поймут, что их нахальства хватило и на искажение наследия, полученного от Б-га! Вот стоит перед Вашим Величеством их представитель, и, смотрите, он настолько бесцеремонен, что держит подмышкой свои ботинки, нисколько не стесняясь Вашего Величества. Это совершенно невероятная наглость! Он сознательно бросает тень подозрения на всех ваших придворных! Как будто кто-то из этих достойных людей способен соблазниться парой поношенных туфель!

— На самом деле, что происходит? — спросил король. — Ты действительно настолько не доверяешь моим царедворцам?

— Не дай Б-г! — поклонился реб Лейб. — Не дай Б-г! Никогда я не позволил бы себе сомневаться в придворных Вашего Величества! Однако не могу скрыть, что у меня возникли сомнения, поскольку находятся здесь не только верные слуги Вашего Величества, но и караимы, которые, я опасаюсь, могут меня обворовать. У нас есть древняя легенда, что в тот час, когда Всевышний обратился к нашему учителю Моше из неопалимой купины и сказал: «Сними обувь свою с ног своих», то Моше, закончив говорить с Творцом, больше не смог найти своих туфель. Они были украдены караимами! С тех пор у нашей общины существует обычай: если мы вынуждены разуваться в присутствии караимов, то держим наши туфли при себе.

— Это наглая ложь! — вскипел представитель караимов. — Это обычная еврейская наглость!

— Сможешь привести доказательства? — спросил король.

— Конечно, конечно! — воскликнул караим. — Это легко доказать! Разве не общеизвестно, что караимская община была образована около тысячи лет назад. Моше же жил около трех тысяч лет тому назад. Получается, что Моше жил за тысячи лет до появления караимов, и они никак не могли украсть у него туфли!

Все присутствующие в зале замолчали. А потом по их лицам пробежали улыбки. Представитель евреев победил в диспуте еще до его начала!

из журнала «Мир Торы», Москва


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…