Из цикла «Еврейские притчи», темы: Христианство, Юмор, Вера, Притчи
У одного помещика был управляющий Мойше. Он ценил его смекалку и изворотливость в делах, но с трудом терпел пейсы и кипу. Однажды помещик позвал управляющего и сказал:
— Мойшке, нет у меня больше сил терпеть тебя, еврея. Надоело. Ты должен верить в то, во что верю я, или убирайся вон навсегда. Нет у тебя больше ни работы, ни дома!
— Во что же ты веришь? — поинтересовался Мойше.
— Я верю, что женщина зачала без мужчины, и у нее родился сын. Я верю, что этот сын пятью хлебами накормил 5 тысяч человек. Я верю, что его распяли, и он умер, но воскрес.
Мойше кивнул в знак того, что понял суть веры помещика, и попросил сутки на раздумье.
Ровно через 24 часа управляющий явился в сопровождении одного из крестьян поместья. Представ перед помещиком, он сказал:
— Твоя вера сильна и сложна. Позволь, мы вдвоем будем верить в то, во что ты веришь.
— Вдвоем? — изумился помещик. — Что это значит?
— Я буду верить, что женщина родила сына. А он, что она зачала без мужчины. Я буду верить, что этот сын скормил людям 5 хлебов, а он, что их было 5 тысяч человек. Я буду верить, что сын умер. А мой товарищ будет верить, что он воскрес. Так вдвоем, я и он верим во все то, во что веришь ты.
Обескураженный помещик согласился. Мойше остался работать управляющим.
из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы