Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Майсы

Раби Айзик Хариф часто отрицательно отзывался о царской России, в которой безжалостно преследовались евреи. Однажды у него спросили:

— Раби, разве невозможно найти у этих властей хоть какую-нибудь заслугу, хоть что-то хорошее?

Раввин улыбнулся и ответил:

— Да, вы правы. Есть одно несомненное достоинство у русского царства — благодаря нему в мире меньше раздоров и больше взаимопонимания между людьми! Обычно у каждого еврея свое неоспоримое мнение по любой теме. Кому-то происходящее нравится, а другие считают его неизбежным злом. Российская монархия проводит настолько очевидно антисемитскую политику, что у всех только одно мнение по её поводу!

Тайное и явное

Раввин Мордехай Банет как-то обходил горожан и собирал деньги для того, чтобы помочь почтенному еврею–бизнесмену, который, не про нас будь сказано, разорился. Зашел он и к одному богачу, известному своей жадностью и оплакивавшему каждый грош, с которым приходилось расставаться.

Скупец пытался отделаться от рава и сказал:

— Я очень люблю давать цдаку (милостыню), но мне нравится это делать тайно, так, чтоб никто не знал, кто дал деньги, кто их получил.

Рав Мордехай ответил ему:

— Странно! Проступки, которые ты стараешься скрыть, как бы ты не старался, очень быстро становятся всем известными. Да и все тайное становится явным. А о твоих добрых делах, совершаемых в тайне, почему-то никто даже не слышал, они так и остаются неизвестными…

Страшный свояк

Жадный богач не хотел пускать бедного на порог своего дома. Бедняк обратился к швейцару и сказал:

— Передай своему хозяину, что если он не захочет разговаривать со мной, то я пришлю своего свояка поговорить с ним, и уж отказаться от встречи с ним он не сможет!

Испугался богач, приказал пропустить бедняка к себе в дом и дать ему щедрую цдаку, а потом спросил:

— Что это за такой влиятельный свояк, которого я буду обязан пустить к себе домой?

Объяснил ему бедняк:

— У моего тестя было две дочки, одну я взял себе в жены, а вторую взял себе Ангел Смерти. Получается, что Ангел Смерти — мой свояк…

Почитание Торы

Рав Яков Мешулам, написавший книгу «Ишуот Яков», был не только знаменитым мудрецом Торы, но и богатым человеком. А рабби Арье Лейб, написавший известную книгу «Кцот Ахошен», был очень бедным.

Однажды приехал рав Яков Мешулам в город, где жил рав Арье Лейб, чтобы посетить мудреца Торы.

После его визита сказал с восхищением один из присутствующих:

— Как велико почтение к Торе в нашем поколении! Вот знаменитый мудрец и большой богач рав Яков Мешулам оставляет свой красивый и удобный дворец и едет по разбитым дорогам, чтобы показать свое уважение к нашему Учителю!

Ответил ему рав Арье:

— Напротив, отсюда можно видеть насколько упал почет к Торе. Если бы рав Яков Мешулам отличался только богатством, а не знанием Торы, разве приехал бы он специально только для того, чтобы встретится со мной. Но ему «не повезло», и он разбирается не только в бизнесе, а и в Торе, а потому «должен» ездить по разбитым дорогам…

из журнала «Мир Торы»


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…