Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

В недельной главе Торы Балак рассказывается о том, как царь моавитян нанял злодея Билама, чтобы тот проклял евреев. Билам попытался, но у него ничего не получилось. Наши мудрецы отметили, что не только Билам был злодеем, но и нанявший его царь Балак. Ведь если бы он желал блага своему народу, то вместо проклятия евреям он попросил бы благословить свой народ. Но, видимо, ненависть к сыновьям Израиля перевесила все рациональные соображения обезумевшего от страха царя.

Билам собирался проклясть народ, который его не слышал. В самой Торе содержится запрет на «проклятия в адрес глухого», в адрес того, кто тебя не слышит.

Сказано (Ваикра 19:14): «Не проклинай глухого». Даже глухого. Отсюда следует, что тем более запрещено проклинать того, кто тебя слышит. Вот несколько положений этого закона.

Запрещается угрожать человеку, пользуясь формой проклятия, а тем более, используя имя Всевышнего (на любом языке); например, нельзя говорить: «Б-г тебя накажет!» Нельзя говорить подобные проклятия даже без имени Всевышнего, например: «Чтоб тебе ни дна, ни покрышки!» — и даже самому себе; например: «Я говорю правду, чтоб мне сгореть!»

Самый тяжкий грех — проклинать еврейских мудрецов и учителей.

Запрещено проклинать мертвого, даже если нам кажется, что при

жизни он был далеко не праведник.

И еще одно замечание. У проклятия, как и у благословения, есть своя сила. У разных людей этот уровень различен. Но нет ни одного слова, вышедшего из уст человека, которое осталось бы совсем без последствий. Тора настоятельно советует нам следить за своим языком. Нельзя произносить ничего, что может иметь отрицательные последствия. Как мы уже отметили про Билама, лучше благословлять, чем проклинать. Вместо того чтобы проклясть нехорошего, как вам кажется, человека, благословите тех, кто от него страдает!


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…