Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Девятый сын нашего праотца Яакова, пятый сын его жены Леи

Девятый сын нашего праотца Яакова, пятый сын его жены Леи. Родился у матери после продолжительного перерыва в деторождении; назван ею Иссахаром, что означает «плата», за то, что она дала Яакову в жены свою служанку Зилпу (родившую Гада и Ашера). Родился Иссахар десятого числа месяца ав в 2196 году от Сотворения мира, прожил ровно 122 года. Благословляя сыновей, Яаков особо подчеркнул трудолюбие и мирный нрав Иссахара. Такими же чертами отличалось колено Иссахара ­трудолюбием, любовью к земле, спокойным нравом.

У родоначальника колена, Иссахара, было четыре сына, которые дали основание четырем родам-кланам. По первой переписи народа, произведенной в пустыне после Исхода из Египта, в колене Иссахара насчитывалось 54400 воинов. Надел колена, выпавший ему по жребию, после того как Святая земля была поделена между всеми евреями, располагался на правом берегу Иордана при его истоке из озера Кинерет. В надел входила гора Гильбоа, часть плоскогорья Эфраима в Нижней Галилее, а также части двух долин — Изреельской и Иорданской. На севере колено соседствовало с коленом Нафтали, на западе — с Зевулуном, на юге — с уделом колена Менаше.

Источники особо подчеркивают соглашение, заключенное между Иссахаром и Зевулуном, согласно которому первый посвящает все свое время изучению Торы, а второй, занимаясь торговлей, свои доходы делит с братом. Так и произошло в истории. Колено Иссахара состояло преимущественно из ученых людей. Талмуд указывает, что в ту эпоху не было ни одного крупного учителя или судьи, который не происходил бы из левитов или из потомков Иссахара. Последнее регулярно поставляло законоучителей в Высший еврейский суд, Санедрин, и советников для царей. Но оно же безотказно участвовало и в ополчениях, когда на Израиль обрушивался внешний враг. Так, вместе с Зевулуном, Иссахарово колено составило костяк армии, успешно воевавшей под предводительством пророчицы Деборы против Явина, царя Кенаана.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…