Темы: Воскрешение из мертвых, Награда и наказание, Карет, Машиах, Душа, Каббала, Рамбан, Смерть, Рав Эльяким Залкинд
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день. Что будет с душами, которые не будут воскрешены, после прихода Машиаха?
Поскольку подобные вопросы затрагивают очень глубокие тайны сути человека, его души и предназначения, замысла Творения, трудно ответить на них ясно, поэтому попробуем лишь прикоснуться к этой теме.
Уже упоминалось, что в каждом из воскрешаемых тел будут «поселены» те части души, которые были исправлены и приведены к цельности именно в этом теле. Однако тела тех, о ком сказано, что из-за тяжести совершенных ими преступлений они не удостоятся воскрешения, — будут «расформированы» вовсе (имеется в виду не только материальное тело, которое обычно и так распадается в могиле, а более тонкая субстанция, предназначенная для будущего воскрешения).
Душа же, не сумевшая исправить себя, будет отправлена для дальнейшей работы в другие тела, которые ей предоставят в новых перевоплощениях. И, как сказано, когда придет время воскрешения, в каждом из тел поселится часть души, которая была исправлена в нем.
Однако в книге Рамбана «Шаар а-Гмуль» (в начале третьей главы) объясняется, что возможно и исчезновение самой души (за некоторые преступления из тех, за которые полагается карет). Это значит, что после суда в Геиноме такие души «сжигаются» (как «сжигаются» духовные субстанции, т. е. лишаются формы, подобно тому, как сжигание материального предмета приводит к потере его формы и свойств, его обращению в пепел). И «прах» таких душ рассеивается (в мире душ) под ногами у праведников. Рамбан объясняет: это означает переход на ступень значительно более низкую, чем та, на которой души получают награду за свои дела в этом мире.
Таким образом, существует и понятие «исчезновения» души (утрата душой подобающего ей уровня).
Но повторим: эти тайны невероятно глубоки. И скрыты так, что не много сейчас известно нам. Однако можно сказать уверенно, что всем воздается с предельной справедливостью и по безмерной милости Творца.
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Реувен Куклин
Как узнать, какие грехи Б-г простил и простил ли Он вообще?
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Бенцион Зильбер
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Ш.Л. Абрамович
В 1263 году, по инициативе короля Испании, состоялся диспут — между РАМБАНом и доминиканским монахом, крещенным евреем, братом Пабло. Рамбан битву умов выиграл. Не желая, чтобы аргументы священника были окончательно разбиты, король прервал диспут, сказав: «В первый раз вижу человека, который, будучи неправ, так ловко и убедительно сумел бы отстаивать свою позицию… »
Рав Натан Агрес
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Берл Набутовский
Рав Бенцион Зильбер
Где написано, что это запрещено?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.