Темы: Йом Кипур, Пост, Забота о здоровье, Спасение жизни, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПлохо себя чувствую. Должен ли я поститься в Йом-Кипур? N.
Уважаемый N.!
Очень многие чувствуют себя плохо в день поста. По Торе прервать пост разрешено, только если существует опасность для жизни. Речь идет не только о сиюминутной опасности, но и о тех случаях, когда состояние здоровья человека может ухудшиться из-за поста и это сократит ему жизнь, — это считается опасностью.
Для прояснения своей медицинской ситуации надо, прежде всего, посоветоваться с врачом — специалистом, который проанализирует Ваше состояние.
Рав Нисим Карелиц пишет: правильно спрашивать об этом у врача, который соблюдает заповеди и сам постится в Йом-Кипур, иначе он может по своим соображениям либо устрожить, либо облегчить. Но если такого врача нет, и врач — не соблюдающий или нееврей — говорит, что для жизни человека опасно в этот день не пить или не есть, то нет выхода и мы считаемся с мнением этого врача.
Если врач скажет, что поститься не следует, надо спросить: что необходимо для организма — пить или есть? Или и то, и другое? И в каком количестве?
Прежде всего, спрашивать у врача, а потом — на основании полученной информации — у раввина: как себя вести.
Если человеку трудно поститься, но, если он останется дома под кондиционером, то сможет не прерывать пост, пусть молится дома и продолжает пост. Важнее поститься, чем молиться в синагоге.
Если женщина сидит с маленькими детьми и из-за того, что она напрягается, ухаживая за ними, существует большая вероятность, что ей придется прервать пост, надо постараться найти кого-то, кто помог бы ей с детьми, чтобы она могла поститься. Попросить молодых девочек или — если необходимо — мужа: пусть он часть времени молится дома и помогает с детьми, чтобы жене не пришлось прервать пост.
Гмар хатима това и легкого поста Вам.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Овадья Климовский
Жаль времени на еду…
Рав Бенцион Зильбер
Рав Яков Шуб
А готовить в одной духовке?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Исроэль-Меир Лау
Законы и обычаи святого дня.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Йом-Кипур
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Рав Зеев Гринвальд
Посты, общие для всего еврейского народа
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.