Темы: Миньян, Слихот, Элуль, Еврейская молитва, Рав Яков Шуб, Минха, Община, Обычаи
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМы живем далеко от синагоги, и у меня не всегда есть возможность приходить в синагогу говорить слихот. Можно ли говорить их одному дома, и в какое время лучше всего это делать?
Большое спасибо, что обратились к нам. Как известно, месяц Элуль имеет особый статус, ведь в это время человеку максимально легко приблизиться к Всевышнему. Именно поэтому для Элуля установлено несколько отличительных обычаев, например, трубят в шофар после утренней молитвы, произносят дополнительную главу Тэилим «Лэ-Давид ори вэ-иши» («Господь — свет мой и спасение мое…» 27, 1) после утренней и вечерней молитвы, и, конечно же, Слихот.
Произносить Слихот может не только тот, кто молится в общине, но и тот, у кого нет такой возможности, кому приходится молиться одному. Однако, тот, кто молится в одиночестве, должен читать Слихот с некоторыми изменениями. В частности, нужно пропускать те из них, в которых упоминаются тринадцать качеств милосердия, кроме того, пропускают просьбы на арамейском языке.
Что касается времени, когда произносят Слихот, то здесь существует несколько обычаев.
1. Последние три временных часа ночи. Т.е. ночное время делится на 12 равных частей, и последние три такие части подходят для произнесения Слихот. Но сегодня те, кто придерживается этого обычая, чаще всего произносят Слихот с восходом утренней зари (приблизительно за 72 минуты до восхода солнца).
2. Перед утренней молитвой Шахарит, даже если это происходит уже после восхода солнца. Согласно этому мнению, Слихот можно произносить в течение всего дня, в том числе и перед дневной молитвой Минха.
3. Сразу после полуночи (опять же, имеется в виду — после шестого временного часа ночи). Многие стараются поступать так в первый день Слихот.
4. В случае большой необходимости, когда невозможно собрать миньян в другое время, некоторые галахические авторитеты разрешают произносить Слихот и до полуночи. Поскольку это наименее предпочтительный с точки зрения Галахи вариант, то тому, кто молится без общины, следует поступать согласно одному из трех обычаев, приведенных выше.
С уважением, Яков Шуб
Рав Реувен Пятигорский
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Индивидуальное искупление и общинное искупление
Рав Исроэль-Меир Лау
В течение этого месяца мы стараемся обеспечить себе как можно больше добрых «адвокатов», которые защитят нас в день Суда, заставив замолчать всевозможных «прокуроров», враждебных нам и напоминающих о наших проступках.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Дни благоволения • Символы Элула • Трубление в шофар • Обычаи месяца Элула • Смерть разведчиков • 25-е Элула • Строительство стены вокруг Иерусалима • Не благословляем наступление Тишрей • «Слихот» • «Тшува» — Дар Всевышнего • Основы «тшувы»
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Хава Куперман,
из цикла «Молитва «Шмоне эсре»»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Кадиш, Барху и Кдуша
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.