Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Весь город молился за одного из самых уважаемых членов общины, но он умер. Как же так?

Темы: Иштадлут, Молитва, Смерть, Болезни, Забота о здоровье, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Шалом! У нас в городе ушел из жизни один из самых уважаемых членов еврейской общины. Он был меценат, филантроп, инициатор и вдохновитель множества проектов еврейского возрождения, человек, который был примером для многих. Когда он заболел, молилась о его выздоровлении вся община. И ему было всего 60 лет! Как же так? Почему молитвы были не услышаны? Если смерть предопределена, тогда зачем молиться? Ведь у Б-га свой план. И, если человеку суждено умереть, получается, изменить ничего нельзя. Если человек болен, но ему суждено жить и это воля Б-га, нужны ли наши тогда молитвы о его выздоровлении? Спасибо за Ваши ответы. Л.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Л.!

Наша молитва Б-гу имеет великую силу, и она может во многом помочь. Но у нас же нет гарантии, что произойдет именно то, чего мы хотим. У Б-га есть Свои планы и Свои расчеты. Определенно, те молитвы, которые произносили за этого человека, оказали свое влияние — может быть, продлили время его жизни, может быть, улучшили состояние на какое-то время. Или — вошли в «копилку» еврейских молитв, которые влияют на что-то другое, помогают в чем-то другом.

А между прочим, скажите, лекарства и медицинская помощь всегда помогают или нет?

В районе Санедрия Мурхевет в Иерусалиме, где я живу, сейчас произошел такой интересный случай: молодой человек болел гриппом (его квартира — в том же доме и подъезде, что квартира моего отца зацаль, д. 107, второй подъезд). Увидели, что болезнь не проходит как обычный грипп. Он обратился к врачу. Врач сказал, что это не обычный грипп, а мексиканский, и отправил его срочно в больницу. Состояние больного ухудшалось, ему сделали интубацию трахеи и подключили к аппарату для искусственной вентиляции легких. Врачи от него практически отказались. Весь наш район начал за него усиленно молиться, устраивали молитвенные собрания, упоминали его в Амиде — я тоже его обычно упоминал, поэтому хорошо помню его имя. Ему добавили имя — Йосеф-Хаим-Довид, сын Ривки (фамилия его Маркс). Попросили у врачей использовать аппарат, который может сколько-то улучшить состояние, привезли этот аппарат из другого города. Хотели подключить и тут заметили, что больному лучше. С этого момента его состояние стало улучшаться. Он выздоровел и вернулся домой. В прошлую субботу — недельный раздел Мишпатим — он сделал Кидуш у себя дома, позвал друзей, чтобы выразить благодарность Б-гу. Врачи так и сказали: «По нашему пониманию — мы не могли спасти, но есть другие пути лечения».

Определенно, молитва имеет могучую силу, но расчеты Б-га мы не знаем.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.