Темы: Египет, Яаков, Праотцы, Рав Меир Мучник, Имя Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. Согласно мидрашу, отправляя Оснат, дочь Дины, в Египет, Яаков повесил ей на шею табличку с именем Б-га. Из раздела Ваэра мы знаем, что Ашем не открывался Яакову с четырехбуквенным Именем. Какое из других Имен можно вешать на табличке на шею, чтобы оно охраняло? Спасибо.
Здравствуйте!
Согласно комментарию Радаля (Раби Давида Лурье из Быхова) к мидрашу (Пиркей дэ-раби Элиэзер 38:10), Яаков написал на табличке именно четырехбуквенное Имя Б-га. Упомянутый же Вами стих в начале главы Ваэра не означает, что это Имя было неизвестно праотцам и они не могли его написать. (Шмот 6:3: «Являлся Я Аврааму, Ицхаку и Яакову Б-гом Всемогущим, а именем Моим “Превечный” не открылся им»). В Торе много раз упоминается, как они называли Б-га этим именем и как Он им таким образом представлялся (см., например, Берешит 14:22, 15:7, 28:13 и т.д.). Поэтому Раши, комментируя этот стих, замечает: Б-г не сказал: ло одати лаэм — «Я не сообщил им» Свое четырехбуквенное Имя. Он сказал: ло нодати лаэм — «Я не был познан ими» в том качестве, которое передает это Имя. Ведь любое имя передает сущность того, кто им называется, и Имена Б-га тоже передают разные Его качества и проявления. Конкретно в этом случае Раши поясняет: четырехбуквенное Имя Б-га передает Его абсолютное величие и истинность — то, что Он дает обещания и выполняет их. Праотцы же получили от Него обещания о будущем своих потомков, еврейского народа, но не увидели выполнения этих обещаний при жизни. Таким образом, они не познали Б-га в этом качестве, они просто поверили Ему, что Он исполнит Свои обещания. В чем их великая заслуга. Но само четырехбуквенное Имя они знали и могли написать.
С уважением, Меир Мучник
Рав Меир Мучник
Какого успеха помогает достичь Тора?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков с самого детства изучал Тору. Вся его последующая жизнь была посвящена прославлению Всевышнего и исполнению Его заповедей.
Рав Бенцион Зильбер
Значит, это Имя всё-таки возможно произнести?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Почему читаем не так, как написано?
Рав Реувен Пятигорский
Авраам, родился в 1948 году от Сотворения мира
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Меир Мучник
Ведь и Моше сделал исцеляющее изображение змея, а умерший воскрес, прикоснувшись к костям Элиши?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Меир Мучник
А где же награда сынам Исраэля?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.