Темы: Возвращение потери, Еврейский закон, Лейб Нахман Злотник
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак должен поступить человек, который найдет на улице кошелек, не имеющий каких-либо признаков, чтобы найти владельца? Михаэль
Уважаемый Михаэль!
При всей, на первый взгляд, простоте, Ваш вопрос требует основательного рассмотрения, и он затрагивает многие аспекты заповеди возвращения потери. В рамках краткого ответа-рекомендации, который можно дать на этом форуме, представляется важным сказать следующее. Необходимо быть уверенным, что владельца действительно нельзя найти. Ведь иногда само место, где лежал кошелёк, его «фасон», содержимое могут оказаться «признаком», позволяющим владельцу узнать свою вещь, а нашедшему — увериться: тот, кто назвал специфические признаки вещи, и в самом деле является её хозяином.
Если всё же невозможно установить владельца и даже, если написать объявление о находке, оно не выявит истинных владельцев, то необходимо решить для себя: знают ли хозяева о потере и, если да, надеются ли её вернуть. Если Вы нашли кошелёк до того, как хозяева узнали о потере, или до того, как они потеряли надежду его вернуть, его следует хранить до прихода пророка Элиягу. Если это не особенно редкий предмет, можно им пользоваться или продать, предварительно записав, где именно Вы его нашли, примерную стоимость и дату находки, с тем, чтобы, когда придёт Элиягу, Вы смогли бы исполнить заповедь и вернуть потерянное хозяевам, которых укажет пророк.
Если Вы нашли кошелёк уже после того, как хозяева узнали о потере, и они не надеются получить его обратно, — кошелёк Ваш, и Вы вправе делать с ним что угодно. В большинстве случаев кошелёк — предмет значимый для его владельцев, они часто проверяют, на месте ли он; обычно также это довольно объёмный и увесистый предмет. Поэтому, вероятнее всего, к моменту находки владельцы уже знают, что кошелёк потерян, и успевают потерять также надежду его найти — если невозможно установить владельца и доказать его право. Поэтому обычно, если невозможно найти хозяев кошелька, он становиться имуществом человека, который его нашёл.
С уважением, Лейб-Нахман Злотник
Рав Бенцион Зильбер
Как быть с найденными деньгами, если невозможно узнать, кто их потерял?
Рав Моше Пантелят
«Оцарот»
Возвращение денег и возвращение душ
Рав Реувен Пятигорский
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Реувен Куклин
Можно их взять себе?
«Оцарот»
Сможет ли простой еврей подойти к пророку, надев старые очки? Комментарий к недельной главе.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Пантелят
Рав Бенцион Зильбер
Потеря денег — тоже к лучшему?
Рав Ашер Кушнир
… ваш «Кицур Шулхан Арух» переполнен расовой, национальной и религиозной нетерпимостью
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.