Темы: Хупа, Свадьба, Кидушин, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныРасскажите, пожалуйста, что говорит раввин перед тем, как жених надевает кольцо невесте?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Надевая кольцо на палец невесте, жених выполняет заповедь Кидушин — посвящения невесты в жены.
Мудрецы постановили, что исполнению заповеди Кидушин должно предшествовать специальное благословение. Кроме того, чтобы подчеркнуть значимость происходящего, это благословение произносят над бокалом вина. Соответственно, сначала наполняют бокал, а затем произносят благословение на вино:
«Благословен Ты, Г-сподь наш, Владыка вселенной, Сотворивший плод виноградной лозы».
А потом уже произносят само благословение Кидушин. Вот его текст:
«Благословен Ты, Г-сподь наш, Владыка вселенной, Освятивший нас своими заповедями, и Запретивший нам кровосмешение, и Запретивший нам тех, с кем мы обручены, и Разрешивший нам близость с ними (лишь после того, как они станут) нашими женами через (обряды) Хупа и Кидушин.
Благословен Ты, Г-сподь, Освящающий народ Свой, Израиль, (обрядами) Хупа и Кидушин».
Уже ришоним (ранние комментаторы) отмечают своеобразие этого благословения. В нем говорится, что Всевышний запретил нам кровосмешение и т.п. связи, но в тоже время разрешил близость с женами после обрядов Хупа и Кидушин. Хотя обычно благословений на то, что запрещено, не устанавливают. Не установлено благословений на то, что нельзя употреблять в пищу, например, на эвер мин а-хай (часть животного, которое еще живо). А в обсуждаемом случае мудрецы посчитали нужным установить специальное благословение, говорящее об избранности еврейского народа и его отличии от других народов — в том, что Всевышний освятил его, определив разрешенные и запрещенные связи (Ран, Ктубот,гл.1).
В принципе, поскольку выполнение этой заповеди возложено на жениха, он сам должен был бы произносить соответствующие благословления. Однако, чтобы не смущать тех, кто не очень сведущ в законах и не умеет произносить благословения самостоятельно, сегодня принято, что благословения за жениха произносит раввин, которого пригласили проводить свадебную церемонию (Рамо, Эвен а-Эзер 34:1).
Соответственно, раввин, произносящий благословения на Кидушин и на вино, должен иметь в виду, что жених и невеста, слушая эти благословения, как бы произносят их сами, выполняют заповедь их произнесения. А жених и невеста, в свою очередь, должны внимательно слушать текст благословений и иметь в виду, что они как бы сами произносят их «через» раввина. Жених и невеста, а также все присутствующие отвечают амен на каждое благословение. После благословения Кидушин жених должен отпить вино из бокала, затем отпивает и невеста. Поскольку лицо невесты покрыто фатой, то одна из женщин, которые вели ее под хупу (шошвиним) обычно помогает ей в этом.
Процесс исполнения заповеди Кидушин начинается с благословения, которое произносит раввин, и заканчивается, когда жених надевает невесте кольцо. Поэтому, чтобы не было перерыва между благословением и выполнением заповеди, жениху и невесте запрещено говорить с момента благословения до того момента, как они отопьют из бокала. И после этого, пока жених не наденет кольцо невесте на палец, запрещены любые разговоры, не связанные с выполнением этой заповеди.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: тема Интимные отношения: секс в иудаизме
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Яков Шуб
Почему при помолвке разбивают глиняную или керамическую тарелку?
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Заповеди Плодиться и размножаться, Обрезания, О клеветнике и О насильнике.
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему жених одевает невесте кольцо? Обычай, который был когда-то только еврейским, принят теперь практически у всех народов мира.
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.