Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Какое благословение произносит раввин на хупе?

Темы: Хупа, Свадьба, Кидушин, Яков Шуб

Отложить Отложено

Расскажите, пожалуйста, что говорит раввин перед тем, как жених надевает кольцо невесте?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Надевая кольцо на палец невесте, жених выполняет заповедь Кидушин — посвящения невесты в жены.

Мудрецы постановили, что исполнению заповеди Кидушин должно предшествовать специальное благословение. Кроме того, чтобы подчеркнуть значимость происходящего, это благословение произносят над бокалом вина. Соответственно, сначала наполняют бокал, а затем произносят благословение на вино:

«Благословен Ты, Г-сподь наш, Владыка вселенной, Сотворивший плод виноградной лозы».

А потом уже произносят само благословение Кидушин. Вот его текст:

«Благословен Ты, Г-сподь наш, Владыка вселенной, Освятивший нас своими заповедями, и Запретивший нам кровосмешение, и Запретивший нам тех, с кем мы обручены, и Разрешивший нам близость с ними (лишь после того, как они станут) нашими женами через (обряды) Хупа и Кидушин.

Благословен Ты, Г-сподь, Освящающий народ Свой, Израиль, (обрядами) Хупа и Кидушин».

Уже ришоним (ранние комментаторы) отмечают своеобразие этого благословения. В нем говорится, что Всевышний запретил нам кровосмешение и т.п. связи, но в тоже время разрешил близость с женами после обрядов Хупа и Кидушин. Хотя обычно благословений на то, что запрещено, не устанавливают. Не установлено благословений на то, что нельзя употреблять в пищу, например, на эвер мин а-хай (часть животного, которое еще живо). А в обсуждаемом случае мудрецы посчитали нужным установить специальное благословение, говорящее об избранности еврейского народа и его отличии от других народов — в том, что Всевышний освятил его, определив разрешенные и запрещенные связи (Ран, Ктубот,гл.1).

В принципе, поскольку выполнение этой заповеди возложено на жениха, он сам должен был бы произносить соответствующие благословления. Однако, чтобы не смущать тех, кто не очень сведущ в законах и не умеет произносить благословения самостоятельно, сегодня принято, что благословения за жениха произносит раввин, которого пригласили проводить свадебную церемонию (Рамо, Эвен а-Эзер 34:1).

Соответственно, раввин, произносящий благословения на Кидушин и на вино, должен иметь в виду, что жених и невеста, слушая эти благословения, как бы произносят их сами, выполняют заповедь их произнесения. А жених и невеста, в свою очередь, должны внимательно слушать текст благословений и иметь в виду, что они как бы сами произносят их «через» раввина. Жених и невеста, а также все присутствующие отвечают амен на каждое благословение. После благословения Кидушин жених должен отпить вино из бокала, затем отпивает и невеста. Поскольку лицо невесты покрыто фатой, то одна из женщин, которые вели ее под хупу (шошвиним) обычно помогает ей в этом.

Процесс исполнения заповеди Кидушин начинается с благословения, которое произносит раввин, и заканчивается, когда жених надевает невесте кольцо. Поэтому, чтобы не было перерыва между благословением и выполнением заповеди, жениху и невесте запрещено говорить с момента благословения до того момента, как они отопьют из бокала. И после этого, пока жених не наденет кольцо невесте на палец, запрещены любые разговоры, не связанные с выполнением этой заповеди.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: тема Интимные отношения: секс в иудаизме

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.