Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как относиться к цитатам из Талмуда и Мидрашей, которые выглядят, мягко говоря, странно?

Нужно знать, что по отношению к словам Мудрецов, благословенна их память, люди делятся на три группы:

Первая - ...это те, кто верит в них по-простому и не считают, что в них есть какой-то скрытый смысл, и невозможное в глазах этих людей - нечто обязанное существовать. Они делают это потому, что не поняли мудрость и далеки от познания, в них нет того совершенства, которое бы заставило их пробудиться, и не нашли никого, кто бы пробудил их. Они считают, что Мудрецы во всех своих правильных и продуманных словах не подразумевали ничего, кроме того, что те поняли из них по своему разумению, и что все эти слова имеют только простой смысл, несмотря на то, что в некоторых высказываниях есть вещи, противоречащие здравому смыслу настолько, что если бы были рассказаны в своем простом смысле обычному человеку, а тем более мудрецу, он поразился бы и сказал: "Как может быть на свете человек, который бы думал так или верил, что это правильно, или, тем более, это понравилось бы ему".

[Эта первая группа] - это люди, бедные умом, и следует сожалеть о их глупости, поскольку они, по их мнению, почитают и превозносят мудрецов, а на самом деле они чрезвычайно унижают их, и не понимают этого. И я клянусь Б-гом, что эта группа людей уничтожает великолепие Торы и затемняет ее сияние, и делают из Торы обратное тому, что подразумевалось Творцом. Ибо Ашем сказал в Торе: "(народы) услышат все эти законы и скажут: 'только мудрый и разумный народ - это великое племя", а когда другие народы слышат то, как евреи из этой группы пересказывают слова Мудрецов, они говорят: "Только глупый и непонятливый народ - это малое племя". И в основном, эти "проповедники" занимаются тем, что объясняют и обучают простой народ тому, чего они сами не знают, и как было бы хорошо, если бы они молчали, как сказано: "Кто дал бы, чтобы вы молчали, это засчиталось бы вам как мудрость", или бы говорили, что они не понимают , что имели в виду Мудрецы в этом высказывании и как его объяснить. Но они считают, что понимают это высказывание и стараются объяснить народу то, что они поняли своим слабым разумом, и толкуют при всем народе высказывания Мудрецов из трактата Брахот и главы Хелек по-простому, слово в слово.

Вторая группа также многочисленна. Это те, кто увидели или услышали слова Мудрецов и поняли их по-простому, и подумали, что Мудрецы не подразумевали ничего, кроме простого значения слов, и считают их невеждами и осуждают их, и клевещут напрасно, и насмехаются над словами Мудрецов и считают, что они умнее их, и что Мудрецы ничего не понимали. Большинство оступающихся в этом относятся к изучающим науки, поскольку они считают себя мудрецами и большими философами, но насколько они далеки от этого в глазах тех, кто действительно является мудрецами и философами. На самом деле они еще более глупы, чем первая группа, и это - проклятая секта, поскольку они отвергают великих людей, мудрость которых несомненна. И если бы эти глупцы занимались науками достаточно, чтобы понять, как следует составлять и записывать вещи, относящиеся к теософии... они уразумели бы, являются ли наши Мудрецы, благословенна их память, мудрецами или нет, и выяснили, как следует понимать их слова.

А третья группа, и она, клянусь Б-гом, настолько малочисленна, что ее не следует называть группой, так же как нельзя назвать Солнце "видом", ведь оно только одно - это люди, которые уразумели величие Мудрецов и силу их интеллекта... и которым ясно, что может быть, а чего быть не может, и познали они, что в словах Мудрецов есть открытое и скрытое, и что невозможные вещи, которые есть в их высказываниях - это не что иное, как притчи и загадки... Ибо все слова Мудрецов - о возвышенных вещах, но они говорят о них притчами...

И если ты из третьей группы, то если увидишь высказывание Мудрецов, противоречащее здравому смыслу, остановись и поразмысли над ним, и пойми что оно - загадка и притча, и напряги весь свой ум, чтобы попытаться понять, что под ними подразумевается...

из комментария к Мишне, часть Хелек, трактат Санедрин


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…