Темы: Отношения с родственниками, Пейсы, Иудаизм для начинающих, Ашер Кушнир, Бааль Тшува
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМы с женой живем в Европе и уже год как сделали тшуву. В последнее время у меня появилось много проблем с тещей. Нашему сыну недавно исполнилось три года, и я ему побрил голову, получились длинные еврейские пейсы. И теща просто взбесилась, устраивает скандалы, подбивает жену против меня, говорит, что стесняется ходить с ребенком в садик и даже, вообще, выйти на улицу. Как ее утихомирить?
Насколько я понимаю, Ваша теща вообще не религиозна. А если это так, и, учитывая, что, скорее всего, в прошлом, в Союзе, она хорошенько натерпелась от антисемитов, то ее реакция довольно-таки естественна. Она и не понимает, и боится, и стесняется…
То есть, тещу легко понять, но вот Вас не совсем… Вы только делаете первые шаги в еврейской жизни, и не уверен, что сами ходите с пейсами, соблюдаете все заповеди, учите Тору и познали все тонкости еврейского Закона. Так для чего же начинать с внешнего вида ребенка? Даже если Вам так захотелось сделать пеот ребенку, для чего нужна было стричь мальчика налысо, оставляя длинные пейсы?
Если Вы в целом хотели расположить Вашу тещу к еврейской жизни, то этим шагом, Вы, скорее всего, ее еще больше оттолкнули! Вы искренне хотели прославить имя Всевышнего в этом мире, но, скорее всего, получилось наоборот!
Еврейские мудрецы учат нас не начинать с резких изменений во внешнем виде — своем и, тем более, детей, а начать постепенный процесс внутренних изменений, и только потом переходить к внешним. А, кроме этого, внешние изменения должны еще и соответствовать вашим душевным силам. Ведь впереди еще много испытаний, и надо умело рассчитать свои внутренние ресурсы, чтобы не получилось так, что, растратив массу энергии на войны за пейсы, Вы не найдете достаточно сил, времени и внимания, чтобы уделить их основному — воспитанию сына в духе Торы!
Рав Ашер Кушнир
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Журнал «Мир Торы»
Ни Земля Израиля, ни язык, ни общие беды — ничто на свете не способно объединить евреев всего мира в единый народ, кроме Торы. Все остальное в еврейской истории проистекает из того, что сообщает еврею Тора, и без Торы сразу теряет очевидность. Еврей, который не живет по Торе, является евреем лишь потенциально.
Рав Элияу Ки-Тов
Журнал «Мир Торы»
Еврейская традиция включает в себя не только знание различных еврейских книг, правильное понимание и выполнение законов, в них записанных, но и принадлежность к еврейской общине
Рав Хаим Бурштейн
Александр Ротенберг
Рав Ашер Кушнир
Ципора Харитан
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Когда, где и почему начала складываться традиция носить пейсы? В каких источниках это зафиксировано?
Рав Овадья Климовский
Кому вернуть украденное?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.