Темы: Цдака, Десятина, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКакую часть своего дохода должен возвращать Б-гу верующий? Только 10% или больше согласно закону? Есть мнение, что нужно возвращать несколько десятин, насколько оно обосновано? Не имеются в виду добровольные пожертвования. На что сейчас расходуется десятина?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Как известно, каждый еврей обязан выполнять заповедь цдака — выделять часть денег на нужды малоимущих и изучающих Тору. Для обычных людей размер пожертвований — десятая часть (маасер) от чистого дохода.
Тот же, кто желает проявить щедрость и выполнить заповедь наилучшим образом, может отделять от своего имущества пятую часть — хомеш. Хофец Хаим в своем фундаментальном труде о законах и правилах благотворительности Аават Хесед пишет, что мудрецы усматривают намек на это в книге Берейшит (28:22): «И из всего, что дашь мне, отделю Тебе десятину» [в оригинале «отделю» — аасрену, это слово образовано от того же корня, что и слово маасер — «десятина»]. Таким образом, десятая часть упомянута дважды, а две десятых части это одна пятая. При этом Хофец Хаим отмечает: из «намека» в Писании видно, что отдавать две десятины отдельно предпочтительнее, чем сразу дать одну пятую часть, поскольку этот размер — десятая часть — имеет по Торе особое значение.
Правильно разделить хомеш следует так: первую десятину отдать изучающим Тору, потому что она подобна первому маасеру, который отдавали коэнам и левитам, чтобы они укрепились в Торе Всевышнего, как сказано в Писании. А вторую десятину отдать на другие добрые дела (Аават хесед, гл.19).
Следует отметить, что на практике большинство людей старается отделять маасер, т.е. десятую часть доходов, и только единицы позволяют себе отделять пятую часть (хомеш).
С уважением, Яков Шуб
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Йеуда-Лейб Аврех
Когда можно «проверять» Всевышнего?
Рав Бенцион Зильбер
А от другой прбыли?
Рав Овадья Климовский
Рав Зеев Гершензон
Но как же можно не считать деньги?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.