Темы: Подарки бедным, Пурим, Цдака, Интернет, Рав Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВидела, что у вас на сайте можно перечислить деньги для выполнения заповеди дарить подарки бедным в Пурим. Нужно это делать в сам Пурим, или можно перевести деньги заранее?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Основная цель заповеди матанот ла-эвйоним (подарки бедным) — дать возможность нуждающимся устроить пуримскую трапезу и т.п. Поэтому, если есть опасение, что нуждающийся потратит эти деньги раньше, на другие цели еще до Пурима, то лучше не передавать их до Пурима (Беур Галаха 794).
Однако у нас на сайте такой проблемы не существует, поскольку, сделав перевод через сайт, Вы, таким образом, назначаете нас своим «посланником», который должен выполнить для вас заповедь матанот ла-эвйоним. А нуждающиеся получат деньги непосредственно в Пурим, в тот день, который Вы укажете, либо 14 Адара, либо — в Иерусалиме — 15 Адара. Соответственно, нет проблемы, что они потратят деньги раньше, т.е. Вы выполняете заповедь наилучшим образом.
В заключение хотелось бы привести слова Рамбама: лучше потратить больше денег на матанот ла-эвйоним, чем на собственную трапезу и подарки друзьям, поскольку нет большей радости, чем порадовать сердце нуждающегося человека и помочь бедной семье.
С уважением, Яков Шуб
Матанот леэвьёнимВыполнить заповедь онлайн!
Рав Мендель Агранович
Лучше всего, чтобы бедный мог использовать эти деньги на покупку еды для Пурима или мог использовать для Пурима саму еду
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
р. Меир Фомичев
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Откуда взять деньги на подарки бедным?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Моше Сытин
В чем смысл заповеди дарить подарки бедным на Пурим?
Рав Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.