Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Есть ли в еврейской традиции мифические существа?

Темы: Мифология, Мистика, Овадья Климовский, Животные

Отложить Отложено

Здравствуйте, мне 17, и, возможно, мой вопрос покажется детским, но хотелось бы знать, есть ли в еврейской традиции, так сказать, мифические существа. Я знаю, что во многих других странах и культурах много всяких существ (те же драконы), а вот как и что сказано про это в Торе, я не знаю. И если да, то где и откуда можно про них узнать? Георгий

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Георгий!

Ваш вопрос ни в коем случае не детский, да и в детском вопросе нет ничего плохого, все мы дети перед Всевышним и в познании бесконечности.

Однако стоит заметить: поскольку Тора — это не собрание мифов и не фольклор, то и существа, в ней упомянутые, вполне реальны. Кроме, по-видимому, змея, который тоже был, пожалуй, настолько же необычен, как и все окружение Адама в Ган-Эдене. Однако потомки его ничего исключительного собой не представляют. Кроме него в самой Торе практически не упоминаются какие-либо особые существа, которые неизвестны в наше время. За исключением, разве что, тахаша, у которого была разноцветная шкура, но, скорее всего, это какая разновидность крупной скотины. Ибн-Эзра считал, что он был похож на быка. А мудрецы в трактате Шабат говорят, что у него был один рог во лбу и это животное было уникальным созданием, в других местах и в другое время не встречавшимся.

В Писаниях упоминаются такие загадочные животные, как Рээм (о нем вскользь упоминает и Тора) и Ливьятан, однако обо всей их необычности нам известно не из Танаха, а из высказываний мудрецов, которые говорили о каких-то более глубоких вещах, лежащих не обязательно в материальной плоскости. В Талмуде и мидрашах мы встречаем еще больше упоминаний о неизвестных нам существах, однако ничего «мифического» в них тоже нет. Одни из них просто вымерли и не существуют в наше время, а упоминание о других — способ иносказательно донести до нас какие-то глубокие смыслы. Самым интересным, пожалуй, является Шамир — червь, с помощью которого можно было обработать камень без применения железа, он был необходим для строительства Храма. Поэтому не мог быть легендой — по Закону без него нельзя было обойтись. Где он теперь, неизвестно…

Узнать же о них можно, изучая Тору… всю, тогда рано или поздно Вы повстречаетесь со всеми и узнаете, кто из них к какой категории относится.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: тема Мистика и Иудаизм

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.