Темы: Жених, Хупа, Свадьба, Одежда, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНедавно был на свадьбе и видел, что на жениха надевают какой-то белый халат, скажите, что это было?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Действительно, существует обычай: жениха перед хупой одевают в белую одежду, которая называется китл. Есть несколько объяснений этого обычая, приведем некоторые из них:
— Поскольку, как известно, в день свадьбы жениху и невесте прощаются все прошлые грехи, принято, что жених надевает белый китл, который символизирует прощение и очищение как сказано: «Если будут грехи ваши (красны), как кармазин, то станут белыми, как снег» (Йешая 1:18; Матэ Моше 3:1(2)).
— Надевая китл, жених показывает, что он хочет выполнить рекомендацию царя Шломо (Коэлет 9:8): «Пусть все время будут твои одежды белыми», что означает: стараться оставаться безгрешным и не вызывать подозрения у других людей (Коль Бо, Орхот Хаим, гл. 21).
— Китл также напоминает одежды, в которые человека переодевают перед похоронами. Это своего рода напоминание жениху о дне смерти, призванное помочь ему раскаяться и не гнаться за удовольствиями этого мира, от которых ничего не остается после смерти (Марам Минц, респонс 109, Йавец, Дерех а-Хаим).
— Еще одно объяснение сходства китла с одеждами, в которые умершего переодевают накануне похорон: это добрый знак — ничто кроме смерти не сможет разлучить жениха и невесту (респонс Наарей Афарсемон 1:693).
— Поскольку жених уподобляется царю и первосвященнику, а они, как известно, не одеваются сами, принято также, чтобы жених не надевал китл сам, а другие помогли ему это сделать (Сидур Йавец, Шулхан а-Эзер 2, стр.27). Это также понятно в свете объяснения, приведенного выше, — о том, что китл, напоминает похоронные одежды.
Китл принято надевать под верхнюю одежду, например, пиджак и т.п. (Шаарей Нисуин, 2:7).
Обычай надевать перед хупой китл распространен в большинстве ашкеназских общин, хотя есть общины, где это не принято. Поэтому жениху пред свадьбой следует уточнить, как принято поступать в его общине.
С уважением, Яков Шуб
Рав Яков Шуб
Почему так важно радовать жениха и невесту?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Бенцион Зильбер
Он тоже меня любит, я чувствую это, но не так сильно, как мне хотелось бы...
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
Рав Яков Шуб
Нужно ли поститься в день свадьбы?
Рав Ашер Кушнир
Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.