Темы: Душа, Каббала, Заповеди, Молитва, Ашер Кушнир, Кавана
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНе пойму, как надо выполнять мицвот, к примеру, я накладываю тфиллин. Ну, наложил и сказал благословение, и это все?
Мицва — это повеление Б-га. Каждая мицва призвана исправить в душе человека какой-то недостаток. А так как сама душа состоит из нескольких составляющих ее частей, то желательно, чтобы все они участвовали в исполнении мицвы.
Раскрывают нам мудрецы Торы, что душа человека состоит из пяти частей. А если у души пять частей, то и исполнение мицвы должно состоять из пяти составляющих, которые соответствуют частям души. Перечислим их.
1. Нэфеш. Это нижняя часть души, отвечающая за жизнедеятельность нашего тела в этом мире. Соответственно, выполнение мицвы должно происходить в мире действия. То есть, необходимо произвести само действие, к примеру, наложить тфиллин.
2. Руах. Находится «над» нэфеш. Там кроются чувства, эмоции и человеческие качества. Оттуда происходит главная человеческая отличительная черта — умение говорить. Поэтому исполнение мицвы, кроме самого действия, должно сопровождаться выражением его духа словами. То есть, необходимо произнести благословение.
3. Нэшама. «Верхняя» часть души. Она составляет интеллектуальную часть человека. Там — умение абстрактно мыслить, стремление к добру и этическим нормам. Поэтому исполнение мицвы, кроме действия и словесного выражения, должно сопровождаться умственным усилием осознания деяния и произносимых слов. Это называется намерение.
4. Хая. Находится «вне человека». Это источник его витальной силы. Поэтому когда мы исполняем мицву, то, кроме действия, благословения и намерения, необходима еще одна составляющая — желание исполнить эту мицву.
5. Йехида. Расположена «над» хая. Это тончайший духовный корень человеческой индивидуальности. Он порождает еще одну очень высокую составляющую исполнения мицвы. Требуется ее выполнить с радостью! Известно, что АРИЗАЛь удостоился невероятных глубин Торы только потому, что исполнял каждую мицву с радостью.
Итак, подведем итог. Чтобы выполнить мицву в совершенстве, надо сосредоточиться на 5 составляющих: действие, благословение, намерение, желание, радость.
И хотя программа-минимум — телом произвести само действие, а устами — произнести благословение, следует при исполнении мицвы стремиться к программе-максимум и добавить к этому: разумом — сосредоточиться на правильном намерении, сердцем — выполнить мицву с желанием и все вместе — с ощущением радости любви к Б-гу. И кому это удастся, будет благословен в мире этом, ему же обещаны все блага в Мире Грядущем. Это и есть желаемое исполнение мицвы.
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Поколение, которое стояло на горе Синай, достигло невиданных духовных высот. Почему же Творцу потребовалось поднимать над ними гору?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Меир Мучник
И зачем в это время поворачивать голову справа налево?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Берл Набутовский
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.