Темы: Суббота, Бенцион Меламед, Безопасность, Пикуах нефеш, Оружие
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Допустимо ли носить при себе разрешенные законом средства самообороны (газовый пистолет или газовый баллончик) для защиты от возможного нападения со стороны злоумышленников, или же необходимо полагаться исключительно на Бога и на Его защиту? В городе, где я и моя семья живём, особенно по праздникам, да и вечером в будние дни, на улицах много пьяных, со стороны которых возможна агрессия. Спасибо.
Добрый день.
Если газовый баллончик или газовый пистолет разрешены законодательством той страны, где Вы живете, Вы можете воспользоваться ими для самозащиты.
Однако в субботу будет проблема с их использованием, так как для этого Вам придется выносить их из одного «владения» (ршут) в другое. Тут надо знать, с какой целью Вы выходите в субботу из дому и какой дорогой пойдете. Например, для того чтобы сходить в синагогу на молитву, нельзя брать с собой баллончик, и если существует опасность, следует просто остаться дома.
А если речь идет о том, чтобы отвести ребенка к врачу, надо знать, чем именно болен ребенок. Если существует, не дай Б-г, опасность для его жизни, безусловно, можно делать все, чтобы его спасти, включая использование газового баллончика и т.п. для самозащиты.
С уважением, Бен-Цион Меламед
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Моше Абрамович
Зачем оружие? Всевышний ведет евреев в Святую Землю — кто может противостоять?
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Рав Бенцион Меламед,
из цикла «Ссуда под проценты»
Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы
Рав Бенцион Меламед
Как выполнить заповеди "Помни, что сделал тебе Амалек" и "Сотри память об Амалеке под небесами"
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Неизвестный автор
Полицейский производит обыск раввина для обнаружения скрытого оружия.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Бенцион Меламед,
из цикла «Ссуда под проценты»
Пишет Рамбам в книге «Яд Хазака» в законах «дающего в долг и одалживающего»: «Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы». (перек 4).
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Неизвестный автор
Военный с пулеметом «Брен».
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.