Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как зовут Элиягу анави?

Темы: Танах, Яаков, Значение слов в Торе, Овадья Климовский, Элияу

Отложить Отложено

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, почему одного и того же (если я все правильно понимаю) человека, а конкретно Элиягу-а-нави в разных местах называют по-разному? Например, в тексте биркат-а-мазон написано אליהו, а в книге пророка Малахи сказано — אליה. Я правильно понимаю, что это один и тот же человек, Элиягу-а-нави, или это все-таки два разных? И если один и тот-же, то в чем причина различий в имени? Заранее благодарю за ответ.

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Илья!

Вы понимаете совершенно верно, Элия и Элияу — одно и то же лицо, в Танахе встречается сокращенный вариант имен пророков и царей, например, Ирмия — Ирмияу, а царя Йеояхина в некоторых местах называют Йехонией, просто переставив слоги в его имени.

Однако иногда среди необъясненных изменений такого рода (а если мы еще не нашли им объяснения, это не означает, что их нет) могут «спрятаться» очень интересные намеки. Один из них как раз касается пророка Элияу. Если внимательно посчитать, сколько раз в Танахе упоминается его имя в сокращенном виде, мы получим число 5. Это любопытно, в свете того, что имя нашего праотца Яакова обычно пишется в Торе сокращенно: יעקב. Однако в 5 (!) местах оно написано с буквой «вав»: יעקוב.

Мудрецы говорят, что избавление к народу Израиля придет в будущем именно в заслугу Яакова. И теперь можно если не понять, то немного ощутить смысл другого предания мудрецов (оно приводится в Раши на Ваикра 26:42) — Яаков «забрал» букву из имени Элияу в залог того, что тот когда-нибудь все же вернется и провозгласит геулу, избавление потомкам Яакова.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.