Темы: Рав Реувен Куклин, Траур, Счет Омера, Музыка
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДоброго времени суток, ув. рав! Я привыкла часто ходить с плеером и слушать музыку, а сейчас сфират аомер и музыку слушать нельзя. Последние несколько лет я старалась не слушать, там только a capella, но мне прямо трудно. Но, может быть, можно хотя бы грустную? На разных сайтах пишут по-разному, что кто-то не слушает инструментальную музыку, а обычную — да, кто-то не слушает веселую. Как же быть?: ) Спасибо! Шломит
Уважаемая Шломит,
Поскольку эти дни — период траура по умершим ученикам рабби Акивы (подробнее об этом см. Почему умерли ученики рабби Акивы?), в них не принято слушать музыку. Однако рав Карп в книге «Обычаи дней счёта Омера» (с. 42—43) пишет, что если человеку очень тяжело без музыки, он может её слушать, воспользовавшись магнитофоном. Однако желательно делать это незаметно для окружающих. Из его слов, по-видимому, ясно, что такому человеку можно слушать и весёлую музыку. Но нет сомнения: если и грустная музыка может его успокоить, предпочтительно слушать грустную.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Корни настоящей еврейской музыки находятся в храмовых песнопениях. И канторское пение, и хасидские напевы отличаются многообразием и богатством форм.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Зеев Гершензон
И о музыке в более узких аспектах?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Исроэль-Меир Лау
В чем состоит предназначение «Сфират аомер»? Что это вообще такое — омер? Что отличает период «Сфират аомер» от прочих времен года?
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Реувен Куклин
Рав Яков Шуб
После разрушения Храма слушать музыку запрещено?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.