Темы: Шмот, Египет, Яаков, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПраотец Яаков в числе спустившихся в Египет 70 — ти или он 71-ый ? Спасибо за ответ. Иосеф
Это интересный момент. Тора, приводя итоги подсчета пришедших в Египет, пишет о детях Яакова: их было 66 (Берешит, 46:26). Осталось понять — кто же те четверо, которые дополнят счет до 70 (это число Тора называет в нескольких местах), и зачем делить пришедших на две части — 66 и 4? Трое, вне сомнения, — Йосеф и двое его сыновей, родившихся в Египте. Раши и многие другие комментаторы приводят мидраш, согласно которому Йохевед, будущая мать Моше, родилась «меж стенами», т.е. именно в тот момент, когда вся семья Яакова прибыла в Египет. Согласно этому комментарию, сам Яаков, безусловно, не является одним из этих семидесяти. Однако есть другие комментаторы, которые не склонны учитывать рождение Йохевед, очевидно, считая ее первой уроженкой Египта с начала изгнания. И они считают Яакова в числе 70 душ, пришедших в Египет. В итоге получается, что можно объяснить число 70 тремя способами:
С уважением, Овадья Климовский
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Зеев Гершензон
А как же братская любовь? Отдать последнее, но помочь брату?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков с самого детства изучал Тору. Вся его последующая жизнь была посвящена прославлению Всевышнего и исполнению Его заповедей.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа.
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.