Темы: Скромность, Еврейские законы, Еврейский закон, Мировоззрение, Еврейская женщина, Бенцион Зильбер, Рав Бенцион Зильбер
Уважаемый раввин, можно ли незамужней девушке ходить с распущенными волосами или лучше заплетать их? Спасибо. К.
Уважаемая К.!
Привожу Вам отрывок из книги рава Песаха-Элияу Фалька Оз вэ-адар левуша («Могущество и великолепие — облачение её», название взято из Эшет Хаиль — «Кто найдёт жену совершенную», Мишлей 31, 10-31):
«Прическа должна быть аккуратной и скромной, девушке надо стараться придерживаться “золотой середины”. С одной стороны, чтобы прическа была тщательно уложенной и изящной, но не вызывающей, не бросалась в глаза… С другой стороны, девушке запрещено пренебрегать своим внешним видом, а волосы, их конфигурация играют очень важную роль в общем облике.
Поэтому волосы должны быть аккуратно уложены, не выглядеть чересчур длинными или объёмными, а также нечесаными, с эффектом “небрежности”. Следует, не впадая в ту или иную крайность, следить, чтобы прическа была приятной, даже красивой и производила достойное впечатление. Ведь еврейская девушка — Царская дочь, и её внешний вид должен об этом свидетельствовать».
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: тема Еврейская женщина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.