Темы: Ногти, Рав Реувен Куклин, Беременность, Волосы, Обычай
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин, доброго времени суток! Прочитала в сидуре (законы встречи субботы), что обрезанные ногти нужно, как минимум, закопать в землю (лучше сжечь), а тот, кто их просто выбрасывает, совершает грех. С чем это связано? И что делать с волосами после стрижки? Спасибо за ответ. Ольга
Уважаемая Ольга,
В Талмуде сказано: хасид сжигает обрезанные ногти, цадик их закапывает, а раша (грешник) их разбрасывает. Талмуд объясняет: необходимость сжигать или закапывать ногти вызвана тем, что разбросанные ногти опасны — если беременная женщина на них наступит, у неё может случиться выкидыш. (Подробнее об этом читайте «Если беременная женщина наступит на обрезки ногтей, у неё может случиться выкидыш?»).
Раши пишет, что предпочтительно именно сжечь ногти (а не закапывать), поскольку закопанные ногти могут случайно выкопать и разбросать. Раши поясняет: по этой причине тот, кто их сжигает, называется хасид (более высокая степень праведности), а тот, кто их закапывает —цадик.
Однако важно знать, что нет необходимости именно закапывать ногти, их можно также состричь в пакетик и выбросить в мусорное ведро. А ещё лучше выбросить их в уборную (ведь в этом случае нет опасения, что они будут позже разбросаны, поэтому этот способ в какой-то мере подобен сжиганию).
Что касается волос, то запрета их разбрасывать не существует, поэтому нет необходимости их сжигать или закапывать.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Рав Бенцион Зильбер
Я несколько лет делала в салоне красоты маникюр и наращивала ногти акрилом или гелем
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Куклин
Почему Аризаль не стригся после полудня?
Рав Бенцион Зильбер
Какую молитву мне читать, чтобы зачать и родить сына?
Рав Реувен Куклин
Рав Яков Шуб
Это называется наращивание волос на трессах
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.