Темы: Развод, Муж и Жена, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый рав Бенцион! Мой вопрос в следующем: как регламентируются отношения между людьми, которые разошлись, гет, но чувствуют свою зависимость и привязанность к друг другу? Мой бывший муж хочет восстановления отношений и предлагает мне опять выйти за него замуж.
Причиной нашего развода, на мой взгляд, является то, что он изначально, на стадии шидуха получил обо мне неправильную информацию. Ему сказали, что я богата и имею бизнес. На его вопрос об этом мне я еще до свадьбы сказала, что я уже 10 лет не веду бизнес, занимаюсь домашним хозяйством, веду общественную деятельность в своей общине, во что он не поверил…
Через неделю после хупы он потребовал передать ему все права на мое имущество, в чем я ему отказала. Я обратилась за советом к уважаемым мной людям с вопросом о скорейшем разводе, но меня убедили, что стоит попробовать сохранить семью и потерпеть год, а только потом делать выводы.
В течение этого времени (мы прожили год и месяц) я вела хозяйство полностью за свой счет и старалась делать все необходимое для хороших взаимоотношений в семье. Здоровье моего мужа резко улучшилось (о чем свидетельствуют мед. анализы, и сам он это в разговорах подчеркивает), я подарила ему много книг (к сожалению, я тоже была обманута на стадии шидуха, мне было сказано что он человек очень религиозный, а он сам говорил, что женится, поскольку это ему нужно для занятия кабалой… что оказалось пустыми разговорами), я наладила быт, привела в порядок мебель, вещи… В общем, сделала все, что умею.
К сожалению, в браке он этого не ценил, скандалы, претензии, обвинения в мой адрес были ежедневной нормой. После каждого моего посещения урока для женщин он по две недели устраивал ругань, что я езжу на уроки развлекаться, в то время как он работает, как лошадь… В шабат за столом он часто отказывал мне в двар Тора, ссылаясь, что я этого недостойна… Гостей на шабат я дождалась - только единожды, в наш последний совместный шабат, который предваряла брань и крик о немедленном разводе… после чего я не выдержала и ушла, спустя полтора месяца мы оформили развод (гет) по обоюдному согласию.
Несмотря на многие отрицательные обстоятельства нашего брака, я, как ни странно, продолжаю к нему хорошо относиться и скучаю по нему. (Говорят, надо срочно переключить внимание на кого-то другого. Я уже выходила на новый шидух, но, видимо, привязанность к бывшему мужу мешает мне быть объективной, мне все не нравятся…). Полагаю, что моя история не единична и существуют правила, регламентирующие поведение людей в подобных ситуациях. Очень прошу Вас помочь мне найти правильное решение.
N.
Уважаемая N.!
Ваш вопрос — это не вопрос закона и не вопрос регламентации отношений между людьми. Вопрос — какой может быть добрый совет в такой ситуации. Насколько стоит пробовать то, что уже пробовали, и неудачно, или, иными словами, как найти верный путь построить прямые, открытые и хорошие отношения и не повторить ошибок прошлого? Стоит пробовать или не стоит? Мне кажется, что хорошо бы посоветоваться с опытным специалистом по семейным отношениям, например, таким, как рав Цви Каплан, который бы понял ошибки в Ваших отношениях и как их избежать. Пусть Б-г даст Вам добрый совет.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Чего опасаться в шидухе?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Ципора Харитан
Дов Геллер
Не причинять боль партнеру, а также делать для него что-нибудь приятное — одно из основных умений, требующихся в браке. Предотвратить трения между супругами гораздо проще, чем кажется. Надо стремиться отдавать больше, чем брать.
Лея Трахтенберг
Эстер Гринберг,
из цикла «Женщина женщине»
Приданым являются не деньги девушки, а ее душевные качества. Примером праведной супруги является жена рабби Акивы. Она отрезала и продала свою косу для того, чтобы муж имел возможность изучать Тору. Муж и жена должны непрерывно поддерживать психологический баланс в семье.
Рав Ашер Кушнир
Как создать своё царство?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.