Темы: Муж и Жена, Родители супругов, Ашер Кушнир, Рав Ашер Кушнир, Конфликты и ссоры
Шалом! У меня сложился конфликт, когда я, моя жена и моя мама были вместе. Я поправил свою жену, что она неправильно задает вопрос моей маме, и на этой почве разгорелся скандал. В этой ситуации я взял сторону мамы, и мы вместе «напали» на мою жену. После этого жена и я помирились, но при этом жена требовала, чтобы я всегда в присутствии мамы защищал её, даже если она говорит что-то не то и т.п. А потом ей, когда она одна со мной, рассказать, в чем она была неправа. Правильно ли это? Или можно не сразу реагировать на несправедливость? — Ведь жена в тот момент была виновата, что подстрекала к скандалу своим вопросом!
Н.
Уважаемый Н.,
Вы описываете классическую ситуацию, когда муж присутствует при конфликте между двумя самыми близкими для него людьми, между женой и мамой. Как поступить? По-видимому, следует прислушаться к голосу разума.
Да, мама — самый близкий человек, но Тора (Бэрешит, 2:24) повелевает парню после свадьбы маму «оставить» и «прилепиться» к жене. Ведь если он будет эмоционально привязан к своей маме с прежней силой и будет полностью от её мнения зависеть, то не сможет создать свою собственную семью, своё царство…
Поэтому то, что требует Ваша жена, и есть классическое решение конфликта. И не только Ваша, но и любая жена в мире ожидает от мужа, что он всегда, вне зависимости от обстоятельств, её защитит и поддержит. Вот так, в полном убеждении и надежде на это, она и выходит замуж…
Итак, в момент конфликта, лучше стараться его погасить, но если это не получается, то следует однозначно принять сторону жену, даже когда она полностью не права! А вот после этого, наедине…
С уважением, Ашер Кушнир
Читайте: Может ли мама помогать сыну жениться?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.