Темы: Вино, Песах, Пасхальный седер, Рав Бенцион Зильбер, 4 бокала
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Такой вопрос, существуют ли приоритеты между соком и вином на Шабес? А среди вина по поводу сладкого и сухого, а также в плане цвета: красного, розового и белого? В общем, главный вопрос: «На что делать лучше всего кидуш на Шабес?» (при условии, что дети по поводу отсутствия сладости в сухом вине не возражают). И второй вопрос о том, чем лучше всего наполнить пять бокалов Песаха? (К примеру, когда мы перечисляем казни и капаем вином на блюдце, использовать белое вино мне кажется крайне не символично).
Б.
Уважаемый Б.!
О цвете вина. По Шулхан Аруху можно брать или красное, или белое вино. Мнение Рамбана — что белое вино некошерно, но Рамо пишет, что если белое более качественное, то берут именно его. (Мишна Брура пишет, что совсем белое, даже не розовое, кошерно только в случае необходимости, за неимением другого. По-видимому, в соответствии с этим мнением, белое вино, о котором Шулхан Арух говорит, что оно кошерно, это розовое вино или какой-то из оттенков розового). Понятно, что, когда есть качественное красное вино, оно предпочтительнее белого и даже розового.
В ночь Сэдэра есть даже 2 причины предпочесть красное:
1. Вино более качественное обычно красное.
2. В память о крови, которую пролил фараон, убивая еврейских детей.
Вино или сок? Для четырех бокалов, можно брать или вино, или сок. Есть мнение, что в ночь Сэдэра стоит брать именно вино. Даже, по этому мнению, если смешать сок с вином, чтобы чувствовался вкус вина, то это тоже хорошо. Рамбам пишет, что смешивать нужно таким образом, чтобы было вкусно тому, кто пьет.
Известно о мудрецах Торы, которые пили сок в ночь Сэдэра. Например, Хазон Иш, раввин из Чебина и другие, брали 4 бокала сока. Обычно подавляющее большинство женщин (а они обязаны делать Сэдэр точно так же, как мужчины) пьют сок в ночь Сэдэра.
Когда пьют сок, стоит брать 100%-ный виноградный. О вине нам известно, что его можно разбавлять — из-за его крепости. А сок — большой вопрос, можно ли его вообще разбавлять.
Песах кашер вэ-самеах.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Подготовка к Песах в лагере
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Рав Бенцион Зильбер
Шауль Резник,
из цикла «Поём на иврите»
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.