Темы: Суббота, Зажигание свечей, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Алейхем! Почему опоздать с зажиганием свечей в шаббат можно только на 18 минут? И о чем говорит нам эта цифра? Что она означает? Почему именно столько?
Большое спасибо за Ваш вопрос. К сожалению, я не совсем понимаю, что означает «опоздать с зажиганием свечей». Поэтому объясним существующие обычаи в отношении времени зажигания Шаббатних свечей.
Запрещено зажигать Шаббатние свечи после захода солнца, т.к. с захода солнца уже нельзя совершать любые действия, запрещенные в Шаббат. Шаббатние свечи необходимо зажигать за некоторое время до захода солнца, таким образом, чтобы выполнить заповедь тосэфет Шаббат — «добавлять от будничного к святому». Подробнее см. об этой заповеди статью «Когда для мужчины начинается суббота?» . Принято, что женщина принимает на себя Шаббат с момента зажигания субботних свечей, соответственно, с этого момента ей нельзя совершать любые действия, запрещенные в Шаббат.
При расчете времени зажигания субботних свечей принято учитывать мнение одного из ришойним (ранних комментаторов), автора Йерэим, который полагает, что действие запрета на совершение работ, запрещенных в субботу, начинается еще до захода солнца — за такое время до захода, которое необходимо человеку, чтобы пройти ¾ «мили». Это мера длина, равная 960 метрам, по мнению рава Хаима Ноэ, и 1152 метрам, по мнению Хазон Иша. По мнению Мишна Бруры (261:23) это время составляет приблизительно 13,5 минут. Поэтому если добавить к этому времени тосэфет Шаббат, минимум 2—5 минут (тосэфет Шабат может быть и больше), то получится, что время зажигания свечей — приблизительно 18—20 минут до захода солнца. В Эрэц-Исроэль принято зажигать субботние свечи в Тель-Авиве за 22 минуты до захода солнца, в Хайфе за 30 минут до захода солнца, в Иерусалиме за 40 минут до захода солнца.
Если женщина опоздала с зажиганием свечей в положенное время, она может зажечь их за 2—5 минут до захода солнца. Категорически запрещено зажигать Шаббатние свечи после захода солнца.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: Шаббат — еврейская суббота
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Суббота»
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы, фонограмма видеоуроков»
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
Рав Яков Шуб
Чья обязанность больше?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Яков Шуб
О каких методах защиты авторских прав сказано в еврейских источников
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.