Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Правда ли, что Сара стала фактической женой фараона?

Темы: Наказание, Рав Реувен Куклин, Фараон, Авраам, Сара, Болезни

Отложить Отложено

Правда ли, что Сара стала фактической женой фараона, когда ее забрали у Авраама? Ведь написаны ясно слова фараона к Аврааму: «Почему ты сказал, что она сестра твоя, и взял я ее себе в жены?». Известно, что мидраш говорит, Сара была только взята в его дом… но его слова буквально указывают на связь с Сарой, в наказание за которую он и покрылся язвами.

И еще. Мидраш говорит, что под язвами имеется в виду венерическая болезнь. Правда ли это? Спасибо, m.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый m.,

Слова фараона: «И взял я её себе в жёны» означают, что он взял Сару с целью, чтобы та стала его женой (по словам Рамбана, фараон намеривался тем самым сообщить, что он взял Сару, чтобы та была царицей, а не наложницей). Эти слова вовсе не обозначают, что она реально стала его женой.

Подобное выражение употребляет Тора относительно эшэт ефат тоар (женщины, красивой видом), как сказано (Дварим 21, 10-11): «Когда выступишь на войну… И увидишь в плену женщину, красивую видом, и возжелаешь ее, и возьмешь ее себе в жены». Тут также слова: «И возьмёшь ты её себе в жёны» вовсе не обозначают, что она реально станет твоей женой. Их значение в этом стихе — ты её возьмёшь с целью, чтобы она стала впоследствии твоей женой. Это значение явно видно из последующих стихов (12—13): «То приведи ее в свой дом и пусть обреет она свою голову и отпустит ногти свои… А после того можешь войти к ней и совокупиться с нею, и будет она тебе женой». Мы видим, что только после всех описанных выше процедур она станет твоей женой.

И именно поэтому сразу же добавляет фараон (стих 19): «Вот твоя жена, бери и иди». Словами «Вот твоя жена» он намеривается сообщить Аврааму — как она была твоей женой, так и осталась, я до неё не дотронулся.

Вы пишете, в мидраше сказано, что под «язвами» подразумеваются венерические заболевания. Мне неизвестен такой мидраш. Раши пишет, что болезнь фараона была — раатан. Источник слов Раши — в мидраше Берешит Рабба (41, 2). Там сказано, что это одна из разновидностей болезней шхин (нарывы). Этот вид болезни Шхин исключает возможность интимной близости.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Не сочтите меня антисемитом…

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.