Темы: Рав Реувен Куклин, Скромность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожет ли еврей приходить на пляж, и если да, то какой должна быть его одежда? А., Нижний Новгород.
Уважаемый А.!
Ответ на Ваш вопрос можно вывести из Талмуда в трактате Бава Батра (57 б). Там обсуждается стих из книги пророка Йешаягу (33, 15): «Тот, кто ходит (путями) праведности… закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла». Сказано в Талмуде: «Сказал рабби Хия бар Аба: это тот, кто не смотрит на женщин, когда они стирают в реке» — потому что когда женщины стирали в реке, им приходилось стоять в воде, обнажив икры ног.
Талмуд объясняет, что речь не идёт о случае, когда человек мог пройти другим путём, но прошёл там, где можно увидеть стирающих женщин, — такой человек называется преступником, даже если он закрывает глаза. Речь идёт о случае, когда другим путём пройти невозможно. Тогда мужчине следует закрыть глаза, чтобы не видеть этих женщин.
Отсюда мы выводим два запрета: женщинам запрещено стирать на берегу реки, чтобы не обнажать икры; мужчинам запрещено проходить там, где женщины стирают, а если невозможно пройти другим путём, следует отвести глаза в сторону.
Конечно, пребывание на «смешанном» пляже запрещено ещё строже. Поэтому запрещено ходить на пляж, где мужчины и женщины находятся вместе, — как женщинам, так и мужчинам.
Но, разумеется, мужчинам разрешено находится на пляже, когда там нет нескромно одетых женщин, и женщинам разрешено находиться на пляже, где нет мужчин (в Эрец Исраэль в различных местах организованы отдельные пляжи). На таких пляжах можно находиться в обычных купальных костюмах.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Как должна себя вести царская дочь в присутствии царя?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Рав Реувен Куклин
Хава Куперман
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Скромность по-еврейски»
Рав Реувен Куклин
И есть ли отличие вообще?
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Шмуэль»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.