Темы: Скромность, Еврейская женщина, Женщина, Скромность в поведении, Еврейские качества
Шалом! Расскажите, пожалуйста, о скромности как о внутреннем качестве еврейской женщины. Что значит быть скромной? Как достичь истинной скромности?
Шалом!
Скромность как внутреннее качество можно определить так: это состояние и поведение царской дочери в присутствии царя. Есть еще несколько определений, но это представляется мне наиболее ясным.
Другими словами, скромная женщина относится к себе как к особенному созданию, драгоценности высшего сорта и качества, при этом сознавая, что постоянно находится в присутствии Сущности, неизмеримо более высокой и могущественной. Еще короче — ощущение собственного достоинства плюс достойное поведение плюс осознание своей незначительности по сравнению с присутствующим здесь Царем царей.
Быть скромной — значит уважать себя. Как проявляется уважение к себе? Взгляните на особ царских кровей, особенно прежних времен. Их одежда полностью закрывает тело. Известно, что королева Великобритании собственноручно пришивала к подолу своей юбки гайки! Для чего? Чтобы случайный порыв ветра не приподнял ткань и не обнажил ее колени. Демонстрировать колени — недостойно королевы. Посмотрите на людей разных социальных слоев. Чем человек менее уважаем, тем менее скромная у него одежда. Самыми неодетыми людьми всегда были… рабы!
Как еще проявляется уважение к себе? В поведении, разговоре, в различных действиях. Глядя на человека со стороны, мы всегда можем сказать — уважает он себя или нет.
Вместе с тем, быть по-еврейски скромной — значит чувствовать, что рядом с тобой есть Тот, Кто может все и строго взыскивает с провинившегося. Тот, Кто спасает, защищает и бережет, Чья награда за исполнение Его воли — бесконечна.
Как мы ведем себя в присутствии, допустим, судьи, от решения которого зависит исход нашего судебного разбирательства? Вряд ли так же, как ведем себя, находясь в одиночестве! Нет, мы взвешиваем каждое слово, следим за своим тоном, контролируем взгляд и телодвижения, стремимся быть предельно вежливыми, доброжелательными, стараемся не привлекать к себе внимание. Это говорится о судье из плоти и крови, так во сколько раз нужно умножить все вышесказанное, когда речь идёт о Высшем Судье?
Скромная женщина ведет себя достойно, не вызывающе, не привлекает внимания. Носит одежду, отвечающую законам цниюта, разговаривает не слишком громко и не слишком тихо, выбирает выражения и, конечно же, не кричит.
В этой области очень много деталей, каждая из которых рассматривается отдельно нашей алахой. Но основная идея скромного поведения — не выделяться и не привлекать внимания.
Чтобы достичь истинной скромности, нужно соблюдать законы скромности. Даже если вы в душе еще не особенно скромны — начните вести себя так, как будто это уже случилось. Вслед за действиями тянутся сердца. Человек, систематически делающий добрые дела, улучшается внутренне. Человек, в принципе, неплохой сильно изменится к худшему, если будет постоянно совершать злодеяния. Не бывает милосердных убийц, честных воров или высокоморальных женщин легкого поведения. Таков закон мироздания — твои поступки формируют твою личность.
Также необходимо много читать и изучать еврейские источники, говорящие о скромности: ее сути, проявлении, ее важности. Изучать законы цниюта. И постоянно работать над собой, над своими качествами. Поступать достойно, жить, напоминая себе самой: я царская дочь, главное желание которой — исполнить волю своего Отца, Царя царей, Святого, благословен Он.
Читайте также: тема Еврейская женщина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.