Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Молиться с идишским акцентом?

Темы: Иврит, Молитва, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Просьба ответить рава Зильбера! Уважаемый рав Зильбер, я хотела бы задать вопрос по поводу ударений в ашкеназском произношении: смещается ли оно или должно оставаться на том же месте, что и в сефардском/современным ивритском («Эмэс-эмЭс», «брОхос-брохОс», «мИцвойс-мицвОйс»)? Видела мнение, что такое смещение ударения ошибочно, берет корни в идише, и следует стараться избегать его в молитве. Благодарю за ответ! Л.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Л.!

Ударение по правилам иврита определённы и одинаковы для всех произношений — ашкеназского, сефардского, йеменского. Ударение падает, как правило, на последний слог, а иногда на предпоследний. Во многих сидурим (молитвенниках) те слова, в которых ударение падает на предпоследний слог, отмечаются специальным значком. Если кто-то читает с ударением, отличным от правильного, — это ошибка, возможно, связанная с произношением языка, на котором человек привык говорить. Разумеется, каждый из нас должен приучаться читать верно.

С уважением,

Бен-Цион Зильбер

Читайте: На каком произношении молиться?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.