Темы: Рав Реувен Куклин, Заповеди, Самосовершенствование, Хешбон Нефеш
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста, возможно ли знать в этом мире, нравятся ли Вс-вышнему твои поступки и твое поведение и как Он к тебе относится??? А.
Уважаемый А.!
Когда были пророки, они сообщали человеку, по какому пути ему следует идти, а также — нравятся Всевышнему его поступки или нет.
Но в наше время нет пророков, и, на первый взгляд, нет возможности знать однозначно, нравятся ли Всевышнему наши поступки.
Эта одна из причин того, что мудрецы называют наш мир — ночью (трактат Бава Мециа 83а). Как ночная тьма не дает человеку различить очертания предметов, так духовная тьма этого мира не позволяет понять, каких действий Всевышний ждёт от нас вообще и являются ли наши конкретные действия достойными в глазах Всевышнего. Рамхаль (Раби Моше-Хаим Луцатто) в своей знаменитой книге Месилат Йешарим добавляет: иногда ночная тьма вводит нас в заблуждение и искажает восприятие, когда стул кажется столом, а стол стулом. Так и духовная тьма этого мира, случается, вводит нас в заблуждение, и тогда добрые дела кажутся нам дурными, а дурные добрыми.
Однако, несомненно, во все времена существует возможность понять, правильны наши поступки или нет.
О такой возможности говорят мудрецы в трактате Бава Батра, комментируя стих (Бэмидбар 21:27): «Поэтому и говорят рассказчики притч: “Войдите в Хешбон, обстроится он и утвердится, город Сихона”». Мудрецы говорят: «Эти рассказчики притч (мошлим — можно перевести и как “властвующие”) — те, кто властвует над своим дурным стремлением; войдите в Хешбон (хешбон можно перевести и как “счёт”) — давайте исчислим счета мира: ущерб от исполнения заповеди в сравнении с наградой за неё и прибыль от преступления в сравнении с расплатой за него; обстроится он и утвердится — если человек поступает таким образом, то обстроится он — в этом мире и утвердится — в мире будущем».
Единственная возможность понять, нравятся наши действия Всевышнему или нет, — задуматься, каких действий вообще Творец ждёт от нас. И это можно узнать, только изучая Тору, которая сообщает, в чём состоит воля Творца. Зная, какие поступки желанны Творцу, а какие нет, нам следует взвесить свои действия: насколько они соответствуют воле Творца. Такое размышление о своих делах должно занимать одно из основных мест в жизни человека, для него надо отвести специальное время. И только тогда человек сможет понять, насколько его действия нравятся Творцу.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Чего Б-г требует от тебя?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Бенцион Зильбер
Если у человека горе, значит, он виноват?
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Мендель Лефин
Хана Лернер
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Реувен Куклин
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Ховот аЛевавот, Обязанности сердец»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.