Темы: Гиюр, Неевреи, Бней Ноах, Рав Бенцион Зильбер, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Алейхем! Скажите, пожалуйста, если я поверила во Всевышнего, Единого и Нераздельного Творца, о Котором свидетельствует иудаизм, хочу отказаться от христианских доктринальных заблуждений, но при этом испытываю внутри себя какую-то пустоту, принимая заповеди бней Ноах, то разрешат ли мне пройти гиюр, если я замужем за неверующим мужем-агностиком, который отказывается что-либо слушать на религиозные темы? Я прочла, что для прохождения гиюра семейными людьми обязательно принятие иудаизма обоими, так ли это? N.
Уважаемая N.!
Вы задали очень актуальный вопрос.
Конечно, служение еврея Б-гу более «расширенное» и есть прямые указания о каждом случае, есть община, в которой человек находится и т.д.
Но поймите: что такое гиюр? Гиюр — это принятие на себя соблюдения всех законов Торы: субботы и праздников, кашрута, семейной чистоты и т.д. На практике соблюдение всего этого практически невозможно, если оба супруга не согласятся и не возьмут на себя все эти обязанности. Поэтому вопрос не в том, будет согласен бейт-дин (раввинский суд) или нет, а в том, что это невозможно или крайне тяжело осуществить на практике. Линия Торы — чтобы человек отдалялся от испытаний. Вместе с испытаниями, которые Б-г ему посылает, Б-г дает ему и силы пройти их. А в испытаниях, которые человек сам берет на себя, — нет такой помощи с Небес.
Поэтому в Вашей ситуации я не вижу практической возможности гиюра. Идите путем соблюдения семи заповедей, и пусть Б-г Вам поможет на этом пути.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ашер Кушнир
Рав Берл Набутовский
Сколько заповедей для неевреев Моше получил на горе Синай?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Аврааму сказано, что только для семени, которое считается его потомством, Вс-вышний «будет Б-гом» — исключая потомство от нееврейки)
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Куклин
Евреи в Египте были гоями?..
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.