Темы: Каббала, Овадья Климовский, Раби Хаим Виталь, Нефеш аХаим, Раби Хаим из Воложина
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. На вашем сайте я прочёл про книгу рабби Хаима Виталя Нефеш а-Хаим. О чём эта книга, и когда она была написана? Е.
Шалом!
Рабби Хаим Виталь был учеником Аризаля, жившего полтысячелетия тому назад, и полученные от него Тайны Торы изложил в книгах Эц Хаим, При ЭцХаим и других.
Книга же Нефеш а-Хаим написана не равом Хаимом Виталем, а равом Хаимом из Воложина около 200 лет назад. Она более доступна для понимания читателей, не знакомых с Тайным Учением, но вовсе не проста. В книге очень глубоко (и зачастую, опять же, с погружением в сокровенные тайны) разбираются такие основополагающие вопросы, как, например: чем человек «подобен» Всевышнему, как взаимодействуют разные уровни человеческой души между собой и с духовными мирами. Как поступки влияют на душу, и в чем главный аспект исполнения мицвот. Отдельная часть книги посвящена изучению Торы, ведь это главное в жизни еврея. Автор разъясняет также, в чем смысл корбанот (т.н. жертвоприношений) и как постичь Единство Создателя. И многое другое, о чем не скажешь в двух словах. Книга многократно переиздавалась и очень высоко оценена знатоками Торы.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Чем человек подобен Б-гу?
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Захария Матитьяу
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Биография раввина
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
С. Бернфельд
Религиозное чувство — вещь весьма шаткая и неопределённая. От такого чувства, если оно станет основой религиозной жизни народа, очень легко перейти к пренебрежению Торой и Мицвот.
Раби Хаим Виталь,
из цикла «Врата святости»
Какого человека называют благочестивым, и что пишет по этому поводу книга «Зоар»
Рав Ашер Кушнир
Раби Хаим Виталь,
из цикла «Врата святости»
Держись смирения, приводящего к духу святости, и будь подобен порогу, который топчут большие и малые. Закрой уши, чтобы они не слышали сплетен, злого языка и пустых разговоров, будь глух к ним
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Захария Матитьяу,
из цикла «Нефеш аХаим, по книге Раби Хаима из Воложина»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.