Темы: Цицит, Талит, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли сделать талит катан самостоятельно, и если да, то какие законы при этом следует соблюдать? Нахум-Шэпсл, Брянск
Уважаемый Нахум-Шэпсл,
Можно, но пишу Вам основные законы кратко.
Чтобы нити были кошерны для цицит, они должны быть спрядены специально для цицит (должны предназначаться для цицит с момента прядения). Перед началом прядения — твия — надо сказать: «Я делаю это ради исполнения заповеди цицит». Вдевать нити, крутить их и завязывать также надо ради исполнения заповеди цицит, т.е. перед вдеванием надо сказать, что Вы делаете это, чтобы исполнить заповедь цицит. Есть мнение, что женщина не может вдевать нити цицит в одежду.
По нашему обычаю вдевают 4 нити, чтобы было по 4 с каждой из сторон, завязывают 2 узла, оборачивают одну нить 7 раз вокруг семи остальных, затем разделяют нити — 4 в одну сторону, 4 — в другую — и завязывают ещё раз 2 узла. Оборачивают одну нить вокруг семи оставшихся 8 раз, разделяют нити — 4 в одну сторону, 4 — в другую, завязывают и делают 2 узла. Подобным образом оборачивают нить 11 раз и делают 2 узла, а потом — 13 раз и завязывают 2 узла. Обычно подготавливают 4 нити, так, чтобы одна была значительно длиннее других, и оборачивают её вокруг других нитей, чтобы в конце все нити были одной длины.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Когда цицит кошерны?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Рав Яков Шуб
А если живёшь среди неевреев?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Бенцион Зильбер
Я слышал через «третьи руки», что один раввин высказал сомнение на этот счёт…
Рав Яков Шуб
Можно носить поменьше?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.