Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Какая для Б-га разница: еврей или нееврей?

Темы: Рав Реувен Куклин, Коэн, Неевреи, Заповеди, Бней Ноах, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Здравствуйте! Я прочитала, что если нееврей будет изучатьТору и исполнять все 7 заповедей, то Б-г будет считать его первосвященником и он попадет в рай. Почему же получается, что нам — евреям необходимо исполнять такое огромное количество дел и так много молиться и ограничивать себя в некоторых вещах, чтобы попасть в рай, а нееврею просто достаточно исполнять 7 заповедей? И вообще, какая для Б-га разница-еврей или нееврей? Если евреи Богоизбранный народ, то есть ли для нас привилегии перед Б-гом те, что нет у других народов?

Отвечает рав Реувен Куклин

Вы задали правильный вопрос, который важно разобрать.

Действительно, наш народ — народ, избранный Б-гом, как говорится в Торе (Шмот 19; 5): «…и вы будете для Меня избранным народом». По отношению к чему же он выбран? Продолжает Тора: «И будете Мне царством священников (коаним) и святым народом».

Поскольку наш народ уподобляет Тора царству священников, давайте поймём, какова же миссия у священников?

Священник (коэн) избран Б-гом быть ближе, чем другие, ко Всевышнему, служить ему, как сказано (Дварим 18:5): «его (коэна) избрал Господь, Б-г твой… для служения (Г-споду)». Тем самым приносит священник святость и благословление в среду всего народа. И поэтому у коаним есть дополнительные заповеди, которых нет у других евреев.

Подобно этому, весь еврейский народ называется «царство священников», поскольку мы были выбраны быть ближе к Творцу. Когда мы идём по правильной дороге и выполняем заповеди Б-га, мы приносим тем самым свет и святость всему миру.

Поскольку миссия евреев настоль важна и ответственна, награда, которую получит еврей, выполняющий свои заповеди, будет гораздо больше, чем награда, которую получит не еврей, соблюдающий свои заповеди, не смотря на то, что и тот и другой несомненно получат награду от Б-га. Но, с другой стороны, еврей, не выполняющий своих заповедей (а тем более делающий грехи), грешит тем самым гораздо больше, чем не еврей, который не выполняет свои заповеди, поскольку ответственность у евреев гораздо больше. И так сказали мудрецы (Мегила 16а): «Когда они (евреи) поднимаются, поднимаются до звёзд, а когда падают, падают до праха».

С уважением, Реувен Куклин.

Читайте: Каково отношение евреев к неевреям?

Материалы по теме

Унизительно ли слово «гой»?

Рав Ашер Кушнир

Слово «гой» — унизительное?

Что делать? Мой муж попал в каббалу Лайтмана...

Рав Ашер Кушнир

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.

Порнозависимость… Стоит ли разводиться с мужем — «порноголиком»?

Рав Ашер Кушнир


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.