Темы: Запреты, Скромность, Отношения до брака, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВо всём мире юноши и девушки встречаются вместе, проводят время в одном кругу, дружат, посещают вечеринки, дискотеки, кафе, просто гуляют. А у вас, как мы слышали, контакты между ними запрещены. Разве это не преступление против юности, которая не терпит никаких ограничений?
Без ограничений не бывает. В любом обществе, даже в том, которое создаётся в молодёжной среде силами самой молодёжи, полно ограничений. Разговор идёт о разумности ограничений. Ибо нельзя запретить всё, но и нельзя всё пустить на самотёк. Наши юноши и девушки не ищут контактов друг с другом по той простой причине, что они готовятся вступить в брак. Обратите внимание, не ведут «добрачные игры», а к этому браку себя готовят. Ибо в мире евреев Торы половые контакты вне брака считаются недопустимыми. И это касается не только молодёжи, но всех членов общества, независимо от статуса и возраста. Если же нам возразят, что контакты и связи в молодёжной среде бывают не только половыми, то позволим себе встречный вопрос: из чего последние возникают? Разве не из обычных дружеских разговоров и вечеринок, всего, что мы обнаруживаем сегодня в молодёжной среде с её многоплановостью, сложностью структуры и нетривиальностью культурных запросов?
Слов нет, не из каждого невинного разговора между двумя молодыми людьми вырастает страшный грех, которым пугают друг друга старухи, сидя на завалинке. Но, согласитесь, молодым трудно противостоять естественным желаниям тела… У кого из нас мало примеров детей, рождённых молодыми мамами и не знакомых со своими отцами?
Евреи веками отличались от прочих народов крепостью брака. Всё дело в браке. Согласитесь, что юность может быть счастливой, только если она вышла из дома счастливых родителей. Только если её, эту юность, зачали в браке, а не произвели на свет после ночного похода в дискотеку или другое место, куда любит ходить молодёжь всего мира… Кстати, о привычке к «приятному» провождению времени. Представьте себе, что в еврейской среде бытуют несколько другие запросы. Да и времени нет на пустые забавы, когда выполняешь серьёзные заповеди и учишь самое умное, что есть в мире, — Тору.
Рав Реувен Куклин
Как полюбить несимпатичного ближнего?
Рав Берл Набутовский
А если у него такие же недостатки, как у меня?
Рав Ноах Вайнберг
Хотите, чтобы вас любили? Сформируйте список качеств, за которые лично вы готовы полюбить другого человека. Не забудьте также о собственной речи и ее интонации. Пытаясь взглянуть на себя глазами других, вы достигните желаемого эффекта.
Рав Захария Матитьяу
Рав Исроэль-Меир Лау
«Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур»
Рав Реувен Куклин
Рабское поклонение без взаимной любви?
Рав Ханох Лернер
Рав Арье Кацин
Рав Ашер Кушнир
Неужели недостаточно только нести в себе веру в существование Б-га?
Рав Эльяким Залкинд
Зачем еще нужны заповеди и изучение Торы?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Когда человек направляет свою любовь к добру, она выше всех иных свойств
Рав Арье Кацин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.