Темы: Обида, Муж и Жена, Порча, Интимные отношения, Проклятие, Бенцион Зильбер
Я была очень обижена на мужа после 5-ти лет борьбы с самой собой. Все эти годы я пыталась прощать измены мужа, которые он тщательно скрывал. Но в прошлом году, после того, как я узнала новые подробности его жизни, сила моей обиды и боли достигла пика. И я в сердцах обратилась к Всевышнему, сказав: «Если мой муж не любит и не уважает меня, тогда пускай у него не будет ни с кем интимных отношений!» И к моему ужасу эти слова сбылись. У него начались проблемы в интимной сфере. И врачи ничем помочь не могут. Как мне искупить эти слова? Как убрать их силу? Я люблю своего мужа и не хочу причинять ему страдания. Я чувствую свою вину за то, что я взывала к суду Всевышнего. Л.
Уважаемая Л.,
Наши мудрецы в трактате Мегила (15а) говорят: «Пусть благословение обычного человека не будет легким в твоих глазах, и пусть проклятие обычного человека не будет легким в твоих глазах». Б-г дал силу словам человека, особенно, когда тот очень обижен. Обижать человека — опасно. Талмуд в трактате Ктубот 62 б рассказывает нам о раве Рэхуми, который отправился учиться в ешиву. Он всегда приходил домой накануне Йом-Кипура. Однажды в этот день он долго не мог оторваться от учебы. Жена ждала его, твердя: «Вот сейчас он придет, вот сейчас он придет». Но он не пришел. Женщина почувствовала тяжесть в душе, по щеке потекла слеза. Рав Рэхуми в тот момент сидел на крыше в ешиве. Крыша проломилась, он упал и умер.
Я вспоминаю, как рав Хаим Шмулевич зацал спрашивал в своих беседах: что было бы лучше для его жены — чтобы он остался жив или умер? Конечно, для нее было лучше, чтобы он остался жив. Но она, к своему несчастью, овдовела. Как же ее слеза могла стать причиной его смерти? И отвечал: обидеть другого человека — это как огонь. Огонь не знает расчетов, что лучше, что хуже. Он просто жжет. Обидеть другого — это как огонь. Надо этого очень остерегаться.
Что Вы можете сделать? Молитесь Б-гу, чтобы Он восстановил силы Вашего мужа.
Есть текст «Снятия проклятий» (атарат клалот), составленный равом Хидо. Его читают в миньяне. Попробуйте предложить мужу: «Как знать, может, кто-то тебя проклял? Попробуй совершить этот обряд, говорят, очень помогает».
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.