Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Следует ли поднимать руки при благословении на омовение рук?

Темы: Каббала, Омовение рук, Рав Нохум Офман

Отложить Отложено

Шалом, уважаемый Раввин! По Галахе известно, что после необходимого и правильного омовения рук, вытерев их насухо, руки поднимают к небесам на уровень головы, чтобы пальцы были напротив висков, и произносят Благословение Всевышнему на Омовение рук, да будет Имя Его Благословенно вовеки! Когда раскаиваешься в грехах — бьешь себя в грудь в знак скорби и раскаяния! Очень необходимо знать и соблюдать порядок молитв, где необходимо во время молитв стоять, а где произносить их сидя и т.д. Скажите, пожалуйста, каким образом необходимо поднимать руки к небесам, когда делаешь благословение на Омовение рук. Т.е. поднимать руки следует в произвольной форме, как пожелаешь, или с определенным значением и жестом, и всегда ли, молясь Всевышнему, да будет Имя Его Благословенно вовеки, необходимо и можно поднимать руки к небесам? И как, каким образом тогда необходимо поднимать руки к небесам? Опять же, как сам желаешь этого, или есть по этому моменту определенные требования, предположим: когда просишь Всевышнего о чем-либо, как необходимо показать Всевышнему, что ты просишь у него? Как поднять руки, а, может, и, не поднимая рук, может, как-то надо сложить руки, кисти рук таким образом, чтобы было видно, что это жест прошения, направленный к Всевышнему? Или когда воздаешь Благословение, Славу и Хвалу Всевышнему, опять же, как, каким образом тогда необходимо поднимать руки к небесам, и как это делается; когда, молясь Всевышнему, необходимо стоять, а когда произносить молитвы сидя?! Мне очень важно знать все это и как правильно необходимо по Торе по Закону действовать в такие моменты, расскажите мне, пожалуйста, ибо каждый жест и каждое действие со стороны человека имеет большое значение, очень жду и Спасибо!

Отвечает рав Нохум Офман

Ответ:

Когда во время молитвы сидят или стоят, написано в сидурах. Насчёт «нэтилат ядаим» написано в Шулхан Арухе 162, 1: «Тот, кто совершает омовение рук, должен поднять руки (то есть, кончики пальцев) кверху, чтобы вода не попала на область ниже сустава, и не потекла затем обратно, и не принесла снова нечистоту к рукам».

По большинству мнений, если сразу выливают достаточно большое количество воды (рвиит), то та часть воды, которая первой попала на руки, не принимает нечистоту, и не обязательно поднимать пальцы.

В книгах по Каббале описано, как надо поднимать и т.д. руки по Каббале. Очень желательно посоветоваться со знающим раввином, когда можно это изучать и надо ли следовать в таких случаях, не понимая, Каббале.

Бен Иш Хай (законы первого года, раздел Шмини 5) пишет:

После того, как человек омоет руки и вытрет их, пусть он поднимет руки на уровень головы, чтобы поднять и возвысить аспект воды. И это тайна букв вав hэй , означающих нижние воды, чтобы облечь в них аспект йуд hэй, верхние воды, и поднять и возвысить аспект четырёх букв Имени Всевышнего, поместить над кончиком буквы йуд в Имени Всевышнего, и объединить их полным объединением, и привлечь изобилие к своему телу и душе, и соединить их. И подняв руки на уровень головы, человек должен сразу же произнести благословение на омовение рук, чтобы поднятие рук не оказалось сделанным напрасно, как упомянуто в святой книге Зоар, что запрещено поднимать руки напрасно. И после благословения на омовение рук, пока руки ещё подняты, следует протянуть руки, чтобы получить изобилие и благословение из десяти видов изобилия, которое «притягивается» к 12 аспектам святости, заключённым в 10 сфирот святости, отдалённым выражением которых являются десять пальцев рук. И пусть при этом человек сосредоточится на намерении привлечь часть бесконечного света, мудрости и изобилия к 12 аспектам святости, выражающихся частично в 10 общих сфирот, и это — 10 видов благословений, упоминающихся в стихе «Да даст тебе…» (Бэрейшит 27, 28) до слов «благословляющие тебя — благословенны!» (там же, стих 29).

С уважением, Нохум Офман Читайте: КИЦУР ШУЛЬХАН АРУХ

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.