Темы: Хава Куперман, Еврейская женщина, Скромность в одежде, Головной убор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныГде Тора обязывает женщину закрыть себя по локоть и ниже колена? И где написано, что надо покрыть так волосы, чтоб не волосинки не видно было?
Простите, но я, правда, думаю, что это пережитки махмирим.
Посмотрите на религиозно одетых девушек — они же одеты, как китайцы, все одинаковые. И где вы видели царицу, которая спрятала все до одного волосы в шляпу? Косынку? Что тут царского?
И потом, парик, если на то пошло, вызывает куда больше взглядов, чем обычные волосы — так что о какой скромности идёт тут речь? Не зря многими равами были запрещены парики — как раз
Простите, но ранее приведенный на этом сайте ответ про покрывание волос неубедителен.
Ксюша, Ашдод
Уважаемая Ксюша!
Когда Вы говорите о Торе, что Вы имеете в виду? Если Письменную Тору, то в книге Бэмидбар, недельный раздел Насо (5, 18), говорится о коэне, который должен «растрепать», «распустить» волосы жены, которую муж подозревает в измене (
Однако евреи принимают не только Письменную Тору, но и Устную. Без Устной Торы мы никогда бы не могли понять Письменную. Мы бы даже не знали, что такое кошерная пища. В книге Дварим (12, 21) сказано об убое скота: «…зарежь из крупного и из мелкого скота твоего, который дал тебе Господь, как я (Моше) повелел тебе». Но самих этих «повелений» Вы в Письменной Торе не найдёте. Они — в Устной Торе.
В книге Шулхан Арух (Орах Хаим 73а) — базовом алахическом кодексе (а не творении махмирим — «устрожающих») — указана точная длина одежды, что должно быть покрыто
С уважением,
Хава Куперман
Читайте: Что хорошего у этой женщины в жизни?
Хава Куперман
Воспоминания Хавы Куперман о своей семье
Рав Калев Крелин
Рав Яков Шуб
Если еврей является генералом российской армии, можно ли ему носить свой генеральский мундир?
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Елена Когаловская
Хава Куперман о еврейской женщине. Может ли религиозная еврейка пользоваться косметикой...
Лея Солганик
Рав Яков Шуб
Слышала, что это пробуждает Меру Правосудия...
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Мира Вайсбин
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.