Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Посмотрите на религиозно одетых девушек — они же одеты, как китайцы!..

Темы: Хава Куперман, Еврейская женщина, Скромность в одежде, Головной убор

Отложить Отложено

Где Тора обязывает женщину закрыть себя по локоть и ниже колена? И где написано, что надо покрыть так волосы, чтоб не волосинки не видно было?

Простите, но я, правда, думаю, что это пережитки махмирим.

Посмотрите на религиозно одетых девушек — они же одеты, как китайцы, все одинаковые. И где вы видели царицу, которая спрятала все до одного волосы в шляпу? Косынку? Что тут царского?

И потом, парик, если на то пошло, вызывает куда больше взглядов, чем обычные волосы — так что о какой скромности идёт тут речь? Не зря многими равами были запрещены парики — как раз из-за их суперухоженного вида. Пожалуйста, ответьте местами из Торы, а не майсами, якобы подтверждающими эти правила.

Простите, но ранее приведенный на этом сайте ответ про покрывание волос неубедителен.

Ксюша, Ашдод

Отвечает Хава Куперман

Уважаемая Ксюша!

Когда Вы говорите о Торе, что Вы имеете в виду? Если Письменную Тору, то в книге Бэмидбар, недельный раздел Насо (5, 18), говорится о коэне, который должен «растрепать», «распустить» волосы жены, которую муж подозревает в измене (у-фара эт рош, а-иша). Отсюда мы делаем вывод, что в обычной жизни женщины так не ходили.

Однако евреи принимают не только Письменную Тору, но и Устную. Без Устной Торы мы никогда бы не могли понять Письменную. Мы бы даже не знали, что такое кошерная пища. В книге Дварим (12, 21) сказано об убое скота: «…зарежь из крупного и из мелкого скота твоего, который дал тебе Господь, как я (Моше) повелел тебе». Но самих этих «повелений» Вы в Письменной Торе не найдёте. Они — в Устной Торе. 

В книге Шулхан Арух (Орах Хаим 73а) — базовом алахическом кодексе (а не творении махмирим — «устрожающих») — указана точная длина одежды, что должно быть покрыто и т.д. 

С уважением,

Хава Куперман

Читайте: Что хорошего у этой женщины в жизни?

Материалы по теме

Почему бы не раздеться, когда жарко?

Рав Ашер Кушнир

Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»

Дискриминируют ли женщин в иудаизме?

Мира Вайсбин

О создании и сотворении женщины

Журнал «Мир Торы»

В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.

Еврейская одежда

А. Фейгин

Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.